Самодельный подогреватель тосола на 12 вольт

Чтобы сделать такой обогреватель Вам понадобится:

  • Тонкостенная труба длинной 0.8 метра
  • Тонкостенная труба длинной 16-20 миллиметров (зависит от патрубков обогревателя)
  • Нагревательный элемент
  • Провода
  • Выключатель и предохранитель (оба на 6-10 А)

Из листа железа толщиной в 1 миллиметр вырезается 2 круга диаметром 80 мм, они послужат в качестве заглушек. И еще два круга, но с диаметром чуть побольше 80 мм, они будут крышками. Из толстого паранита вырезается два круга диаметром 80 мм – на них будет прикреплен нагревательный элемент. Его можно сделать самому, купив в магазине моток нихромной нити. Нужно сделать спираль на 2.5-4 Ом и закрепить ее плотно маленькими шурупами.

Собирать теплообменник желательно с помощью сварочного аппарата для кузова или газовой сваркой. Можно использовать тугоплавкое олово для запайки, придется использовать мощный паяльник. Герметичность конструкции можно проверить водой. Для увеличения эффективности теплообмена внутри теплообменника расположены две стальные пластины, которые расположены перпендикулярно патрубкам, в которых будет течь тосол. Так же можно сделать несколько отверстий в заглушках с помощью сверла и, вставив их в трубу, запаять их со стороны нагревателей. После того как теплообменник готов начинается сборка подогревателя.

Это интересно:  Раздвижные ворота своими руками за 2500 рублей

Со стороны заглушек вставляется паранит или асбест листовой и нагреватель. Провода выводятся наружу, а се свободное пространство заполняется шнуровым или листовым асбестом. После чего все закрывается крышками.

Два нагревателя можно подключить последовательно (на 24 В) или параллельно (на 12 В).

После полной сборки подогреватель можно ставить на автомобиль, предварительно обклеев его снаружи теплоизоляцией. Для его установки нужно разрезать шланг подачи тосола на печку, также радом с них ставится помпа от Газели – она будет прогонять тосол по малому кругу. Чтобы не ошибиться с направлением помпы на ней есть указатель. Можно не крепить помпу на двигатель, а оставить висеть на патрубке, предварительно подключив «минус» к ее корпусу.

К «минусу» аккумулятора подключен один провод, а к «плюсу» второй провод и выключатель. Второй провод лучше всего подключить через предохранитель на 7.5 А. Светодиод на 1 кОм параллельно подключен к спирали, а в разрыве «плюса» установлено реле времени.

Это интересно:  Оригинальный генератор электрической энергии: мастерим своими руками

Такой подогреватель поможет даже в морозный зимний день при -40 градусов. Когда двигатель уже прогрелся обогреватель можно отключить.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 2
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector