Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками без трат

Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить за ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому – сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

  • Первым делом необходимо замерить начальное напряжение. Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз. Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху. И сливаем. Тем самым удалим остатки электролита и черный налет. Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм. Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.
  • Заливаем в каждый отсек до краев. Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды. Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор. Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой. Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.
  • Слитый ранее электролит я буду заливать обратно – новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку. Размещаю ее в воронке. И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит. Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.
  • Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки. Замеряем напряжение. Оно без изменений практически. Производим зарядку в течение часа. Батарея заряжается. Ток при заряде тому свидетель. Напряжение выросло. Тест нагрузочной вилкой это доказывает. Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.
Это интересно:  Способ закалки стали

По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Немного теории процесса

В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.

Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.

Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!

Для лучшего усвоения материала можете посмотреть видео:

Это интересно:  Удобная направляющая для сверления коронкой: делаем своими руками

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Adblock detector