Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

Конструкция дизельной зажигалки достаточно простая и примитивная: цилиндр и поршень.

Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

Для изготовления нам понадобиться дюралевая трубка, титановый пруточек и расходники (прокладки, резинки, шарик (от мышки)).

Для начала необходимо выточить конус на токарном станке. Дюралевую трубку зажимаем в тиски и обрабатываем сначала с одной стороны, затем с другой. После этого делаем небольшую фасочку с двух сторон (обработка кромки, округление).

Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

Далее вытачиваем заглушку из стального кругляка, затем запрессовать ее в дюралевую трубку. Стачиваем выпирающий конец заглушки.

Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

Титановый пруток обтачиваем до 6мм и нарезаем резьбу диаметром М6. На токарном станке фиксируем шарик от мышки или любой другой стальной шарик идентичного диаметра и сверлим отверстие таким же диметром. После чего нарезаем в нем резьбу.

Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

В титановом прутке ближе к краю, со стороны без резьбы сверлим поперечное сквозное отверстие диаметром 4мм (отступив 1мм от края прутка). Затем с торца проточить канавку до этого отверстия. На 2мм ниже проделанного отверстия прорезать 2 небольшие канавочки для резинок (на расстоянии 1мм друг от друга), отступив от края приблизительно 10мм. На канавки надеваем 2 резиновых колечка.С другой стороны накручиваем стальной шарик.

Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

Смазываем пруток вазелиновым маслом и вставляем его в дюралевую трубку.

В круглое отверстие в титановом прутке кладем любое легко воспламеняющееся сырье и резким движением вталкиваем стрежень в дюралевую трубку. Благодаря резкому изменению давления материал внутри трубки воспламеняется.

Видео инструкция:

8 комментариев для “Дизельная зажигалка своими руками – эстетично, брутально, необычно

  1. Наверное, лучше палочкой в пенёчке повертеть, а при таком техническом оборудование и небольшой смекалке можно просто сделать зажигалку.

  2. вызывает огромное сомнение соляра в дизельном двигателе подается с форсунки 210 атмосфер компрессия от 10 и выше атм. вопрос каким силачем надо быть для создания такого давления?

    1. Сечение поршня, в данном случае, не больше 1 кв.см. А чтоб достичь давления в 10 атмосфер достаточно приложить усилие 10 кг на 1 кв. см.

    2. сергей, какая связи давления открытия форсунки с давлением в цилиндре? Давление топлива создаваемое топливным насосом высокого давление (ТНВД) нужно для создания хорошего распыла топлива т.к. смесь топлива и воздуха у дизелей происходит непосредственно в цилиндре. В данном случае топливо и воздух уже находится в цилиндре и нужно лишь создать необходимую температуру для его самовоспламенения.
      Теперь что касается давления, если, условно говоря, взять площадь поршня (в нашем случае это шток) 1 кв.см (его диаметр при этом получается 1.13 см), то для создания давления в 10 атм, нужно приложить к нему усилие примерно в 10 кг. Реально для обычного человека? А если уменьшить площадь штока вдвое, то для создания того же давления уже достаточно будет 5 кг.
      Но нам в конечном итоге важна температура в цилиндре, а не давление. А тут уже нужно обращаться к термодинамике, в двух словах не объяснишь. Скажу лишь, если мы сжимаем газ (уменьшаем его в объеме), то температура его будет расти и наоборот. В жизни достаточно наглядно это можно увидеть, когда мы накачиваем колесо, многие наверняка заметили, что компрессор (или ручной/ножной насос) и даже шланг начинают нагреваться и наоборот, если мы выпускаем воздух из накачанного колеса, то ниппель из которого выпускается воздух будет заметно охлаждаться.
      Тут важно, чтобы не было теплообмена с окружающей газ средой (в науке это называется адиабатный процесс), поэтому при медленном сжатии вся внутренняя энергия газа будет передаваться в атмосферу и мы не сможем создать необходимую температуру. Поэтому важно сжимать быстро, чтобы газ (в нашем случае воздух) не успевал охлаждаться.

  3. Очень интересное Огниво..Так раньше называли устройство — показанное автором..Если мне правильно вспоминается , к модели подойдет смесь медицинского Эфира — например ..В Школе учащимся , я видел прозрачный корпус, модели Огнива ..Но там Огонь вспыхивал быстрее ..А что если рассверлить в Центре поршня — невысокий канал ? И во внутренний Канал вложить — секретный ингредиент..Может быть в верхней части Огнива — понадобиться Клапан ? Мне материал репортажа понравился..Я не считаю модель устарелой или ненужной..

  4. ОГОНЬ БЕЗ СПИЧЕК Выкапывается канавка в неё кладется прямая сухая палка, сверху поперек над палкой кладу 2 палки на расстоянии 10-15 см. На верхних палках с в центре с нижней стороны делаются небольшие углубления к которым будет прижиматься нижняя палка. Над перекрестиями нижней палки с верхними наложить горючий сухой материал. ВСТАТЬ НА ВЕРХНИЕ ПАЛКИ НОГАМИ, ЧТОБЫ ПРИЖАТЬ К ЗЕМЛЕ, Протянуть под нижнюю палку веревку или тряпку,можно шарф или ремень. Взяв руками за концы веревки натянуть, прижав нижнюю палку к верхним и быстро двигая руками вверх, вниз крутить нижнюю палку, дым пойдет практически мгновенно, а товарищ раздует огонь!

  5. Лучше бы телескопическую дубинку сделал…

Обсуждение закрыто.


Меню
Самоделки