5 способов как самому отвинтить масляный фильтр

Этот сменный элемент приходиться менять на двигателе автомобиля через каждые 7-15 тысяч км пробега вместе с очередной заменой моторного масла. Обычно он крепится к двигателю в его нижней части, и к нему не так-то просто подобраться, а вывернуть еще труднее, поскольку ухватиться двумя руками не удается.

Следует воспользоваться следующими незамысловатыми, но достаточно удобными и эффективными приспособлениями.

Приспособление состоит из металлической ленты, которая своими концами проходит через прорези в фигурной скобе, симметрично расположенные относительно ее центра, в который упирается болт с навинченной на него гайкой.

Лента образует петлю-обхват, а ее концы закреплены на двух противоположных гранях подвижной гайки посредством коротких винтов. Если болт выкручивать, то гайка скользит вниз, и диаметр петли увеличивается. При вкручивании болта гайка идет вверх, и петля укорачивается. Скоба в своей нижней части выполнена по дуге окружности.

Петля съемника свободно накидывается на корпус масляного фильтра и посредством вворачивания болта затягивается за счет того, что гайка поднимается по болту и тянет за собой концы металлической петли.

Когда петля плотно обхватит корпус фильтра, съемник становится своеобразным рычагом, жестко закрепленным на снимаемом узле. Теперь остается только приложить небольшое усилие к съемнику-рычагу против часовой стрелки, чтобы сорвать фильтр с его посадочного места.

Это интересно:  Надежный металлический уголок: делаем самостоятельно и экономим деньги

После этого съемник можно снять, а фильтр выкрутить усилием пальцев одной всего лишь одной руки.

Он представляет собой, своего рода, подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три такие же по размеру и виду шестерни-сателлиты, каждая из которых входит в зацепление с первой.

Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно к образующим боковых шестерен прямо по центру, чтобы угол между ними составлял также строго 120 градусов.

Возможно, это самое удобное приспособление, если его размеры позволяют развести губки до обхвата корпуса масляного фильтра, диаметр которого иногда может превышать 100 мм. А также для него нужно место, соразмерное с длиной разводного ключа. А как его найти на двигателе не только легковой, но и грузовой машины? Поэтому этот способ в практическом плане почти бесполезен.

Современные масляные фильтры, устанавливаемые на двигатели автомобилей, преимущественно одноразовые. Поэтому после первого использования, они ни на что не годны. Значит, жалеть их нечего.

Отсюда – последний «варварский» способ откручивания масляного фильтра с помощью крепкой и, желательно длинной отвертки с острым жалом и прочной ручкой.

Таким образом, мы создали импровизированный рычаг, к которому достаточно приложить небольшое усилие против часовой стрелки, и фильтр будет легко откручен. Причем, чем длиннее отвертка, тем меньше потребуется сил для отворачивания. Недостаток – тот же, что и в предыдущем случае: требуется много места.

Это интересно:  Вытяжное устройство своими руками: оригинальное решение для мастерской

Как открутить масляный фильтр, если под рукой не оказалось трех первых приспособлений, а для применения двух последних нет места. Следует попробовать использовать наждачную бумагу.

Для этого необходимо надеть перчатки на руки, отрезать соразмерный кусок грубой наждачной бумаги, обхватить ею корпус фильтра и двумя руками попытаться сдвинуть с места фильтр.

Для лучшего усвоения материала можете посмотреть видео:

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Adblock detector