Как установить откатные ворота

Ворота, которые имеют механическую систему откатывания, на самом деле представляют собой сложную конструкцию. Именно поэтому всю работу по установке подобной системы ворот доверяют специалистам, хотя в некоторых случаях при соблюдении всех правил и умении пользоваться инструментами, всё можно сделать и своими руками. В итоге качество работы по установке ворот будет зависеть от усердия и опыта человека.

Первым делом, перед тем как приступить к установке откатной системы важно ознакомиться со всеми техническими требованиями. Без соблюдения основных правил, даже небольшая ошибка может привести к нарушению системы отката.

Подготовка к монтажу откатных ворот

В первую очередь при установке откатных ворот, нужно составить план, куда будут входить все денежные затраты, а также список необходимых материалов и инструментов.

Всё это нужно сделать больше для экономии времени, чтобы потом просто не бегать в магазин покупать необходимые материалы.

В обязательные пункты плана должны входить:

  • данные о местности для установки ворот (глубина промерзания почвы);
  • металлофурнитура в полном наборе;
  • необходимые инструменты;
  • материал для обшивки каркаса.

Особенно тщательно нужно следить за подбором не только инструментов, но и комплектующих деталей, ведь от их качества будет напрямую зависеть срок работы откатной системы. Обычно детали подбираются с условиями соблюдения параметров нагрузки, чтобы в дальнейшем просто не провисали ворота.

Все механизмы, которые входят в конструкцию откатной системы крепятся только с помощью электрической сварки, и тут может потребоваться помощь специалистов. Если нет опыта в управлении сварочным аппаратом, то лучше не браться за эту часть работы.

Также важно уяснить, что при установке ворот нужно предусмотреть, сколько места необходимо оставить, ведь полотно ворот отходит во внутреннюю часть двора. Полотно при этом должно полностью уходить под стенку.

Всё нужно просчитать заранее, ведь из-за использования электрической сварки, система ворот становится неразборной и после их установки уже не получится чего-то исправить.

Важно обратить внимание на то, что откатные ворота могут работать от нескольких видов подключения, поэтому надо с самого начала определиться с оптимальным вариантом. Есть вариант подключения системы к электрическому приводу, но многие современные модели также предусматривают подключение к системе сигнализации, что значительно проще и безопаснее.

Этапы и основные правила монтажа

Как только будет составлен план, разбирается по порядку весь процесс установки откатных ворот своими руками. В установке ничего сложного нет, но всё-таки нужно следовать основным этапам монтажа, чтобы избежать в итоге ошибок.

Для начала следует рассмотреть все этапы, которые следует пройти в строгом порядке при установке откатных ворот.

  1. В первую очередь важно обратить внимание на обустройство фундамента. Обычно простые варианты ворот не требуют такой подготовительной работы, но для установки откатной системы требуется фундамент хотя бы на небольшую глубину.
  2. Второй этап — это прокладывание электрокабеля в том случае, если был выбран способ работы откатных ворот от электрического привода, хотя это может также потребоваться и при установке камеры слежения.
  3. Установка устройства с роликами для откатывания ворот.
  4. Установка полотна на роликовую систему. На этом этапе нет необходимости проводить регулировку ворот при производстве навеса створок.
  5. Далее, следует зафиксировать фурнитуру, которая отвечает за то, чтобы улавливать створ ворот. После установки всех необходимых элементов системы производится регулировка ворот. Также проверяют каждый ролик на плавность хода и качество движения самого полотна в системе прокатного механизма.
  6. Монтаж автоматической системы отката ворот производится согласно планам.

Обустройство фундамента для откатных ворот

Для начала нужно выполнить план на листке, где будет спланирована траншея по необходимому для установки ворот размеру.

Для этого необходимо учитывать некоторые рекомендации.

  • При разработке траншеи нужно учитывать расстояние, которое отступается от границы проёма. Обычно расстояние равняется половине ширины ворот.
  • Ширина фундамента может быть подобрана индивидуально при установке ворот. Фактически эта часть размера не влияет на качество установки всего механизма. При конструкции ворот в 40 см, нужно чтобы ширина была на 10– 15 сантиметров больше, по обеим сторонам.
  • Глубина при установке откатных ворот не особенно влияет на качество всей конструкции.

Многие специалисты на этот счёт спорят, но всё-таки практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта не особенно влияет, поэтому обычно фундамент выкапывают не больше полуметра. Этого хватит, чтобы залить бетон на 40 см глубины.

Основные стадии подготовки закладного элемента

Закладной элемент для откатных ворот, это просто армирование фундамента, но тут есть некоторые различия в отличие от процесса при строительстве дома. Армирование фундамента при установке ворот важно производить сразу.

То есть арматура предварительно сваривается, закладывается и всё заливается целиком бетоном. Постепенно армирования фундамента проводить нельзя. Для проведения таких работ понадобится швеллер с высотой около 18– 20 см и уголки с таким же размером. Из этих компонентов сваривают каркас, а для армирования подбирают арматуру с сечением 12–15.

С помощью швеллера создают несущую конструкцию, которая подходит по размерам траншеи, и только после этого проводят армирование. Арматура приваривается на каркас в области поперечных соединений. По расстоянию ограничений нет, но арматуру обычно прокладывают так, чтобы прутья стояли не ближе 15 см друг к другу. Арматуру можно при необходимости заменить простыми уголками.

После того как каркас полностью сварен, его помещают в траншею. Перед тем как это сделать, необходимо не забыть утрамбовать дно с помощью песка и небольшого количества щебня. Высота утрамбованного материала в итоге не должна превышать 10 см при глубине фундамента в полметра.

При установке каркаса, важно следить, чтобы конструкция встала ровно, поэтому нужно постоянно контролировать всё при помощи уровня. Кривая уклада значительно влияет на качество фундамента. Если предварительно с помощью уровня выявляется кривизна каркаса, то нужно подровнять дно при помощи утрамбовывания песка с необходимой стороны.

Во время корректировки важно обращать внимание не только на угол всей конструкции, но и на швеллер, который должен находиться на одном уровне с линией забора.

Необходимо обратить внимание ещё на одну деталь, а именно уровень фундамента с дорогой. Они должны быть на одном уровне, иначе могут появиться проблемы с использованием ворот.

Правда, даже при одинаковом уровне дороги и фундамента часто возникают проблемы из-за того, что дорожное полотно может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет должен быть не больше 5 см.

Подвод электричества и монтаж воротной рамы

Как уже было сказано выше, при установке ворот с автоматической откаткой полотна, необходимо провести электрическую проводку. Только в таком случае можно будет установить автоматическую систему.

Это, конечно же, существенно повышает стоимость не только работ, но и самой конструкции ворот. Устанавливают проводку сразу после окончания работ с фундаментом. Кабель прокладывается в конструкции фундамента, а для его прокладывания используют специальную гофру.

Место, где в итоге будет выходить пучок кабеля, важно рассчитать заранее, чтобы потом можно было протянуть весь кабель в помещение для подсоединения к электрической сети.

Дальше при установке ворот своими руками можно приступать к сборке необходимых консолей откатных ворот. Для этого могут потребоваться профильные трубы. Размеры можно подбирать самостоятельно в соответствии с масштабом конструкции.

Профильные трубы разрезают при необходимости до нужной длины и подготавливают к сварочным работам. Специалисты обычно рекомендуют варить трубы так, чтобы горизонтальные стойки в итоге были поверх вертикальных.

Такой метод уже показал на практике, что конструкция, оказывается, прочнее. Кроме того, при установке горизонтальных стоек сверху, предотвращается процесс коррозии на каркасе. Но в этом случае необходимо будет сделать защиту для горизонтальных поперечников.

Для этого после сбора конструкции нужно зачистить все места соединения и покрасить раму специальной краской, которая предотвращает распространение ржавчины. Поперечники обязательно нужно проваривать через каждые 50 см, если ворота имеют размеры по ширине больше 1,5 метра. Это предотвратит провисание полотна в дальнейшем.

Установка роликового основания и полотна

Роликовое основание считается одним из самых важных механизмов в системе откатных ворот. Всё дело в том, что на эту часть приходится вся нагрузка от полотна. Именно поэтому все крепления должны быть надёжными.

Чаще всего для этого крепления приваривают к швеллеру. Сразу после того как проводится монтаж роликов, на них устанавливаются ворота, а уже после этого проводятся замены, которые позволяют проверить устойчивость и уровень.

Для того чтобы ворота работали на роликовой системе плавно и без заминок их устанавливают на одной плоскости, но точность проверить можно будет только при использовании лазерных указателей.

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика

В верхней части конструкции устанавливается ограничитель, который останавливает ворота, в случае если они начнут съезжать с направляющей. Кроме того, эта часть предотвращает раскачку полотна при сильных порывах ветра.

По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками

В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.

Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.

Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.

Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками. Видео, фотографии, инструкции и большое количество информации могут помочь произвести установку откатных ворот только при помощи своих сил.

Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.

Двери

Откатные ворота становятся популярными и постепенно вытесняют стандартные распашные, в связи с удобством эксплуатации и эстетичным внешним видом. Рассмотрим основные разновидности и особенности монтажа откатных ворот.

Оглавление:

Особенности и конструкция откатных ворот

Откатные ворота — разновидность ворот, которые отличаются плавным открытием в одну или разные стороны, не требуя для этого дополнительного пространства перед воротами.

Это интересно:  Как выбрать фундамент под кирпичный дом на даче

Основным отличием откатных ворот от обычных, является экономия пространства.

Стандартные откатные ворота включают:

  • направляющую П-образную планку;
  • две роликовые опоры;
  • съемный концевой ролик;
  • нижний ловитель;
  • верхний ловитель;
  • верхний фиксатор — кронштейн;
  • фиксирующую пластину.

Перед установкой откатных ворот следует подготовить специальный фундамент, на котором будут закрепляться роликовые опоры. На нижний край металлического каркаса устанавливается направляющая планка, П-образной формы. Благодаря роликовым опорам происходит плавное перемещение ворот по поверхности. Опоры крепятся к фундаменту закладными болтами или специальной пластиной.

Преимущества установки откатных ворот:

  • конструкция откатных ворот компактная и не требует наличия дополнительного пространства для открывания;
  • отличаются высокой надежностью и способны выдержать даже сильный ветер;
  • не производят шума во время работы;
  • возможность дистанционного управления;
  • легкость эксплуатации и дополнительного обслуживания;
  • откатные ворота не способны повредить машину, во время открывания.

Недостатки откатных ворот:

  • стоимость — выше, по сравнению с распашными,
  • сложность установки,
  • необходимость в сооружении специального фундамента,
  • необходимость в очистке роликовых опор.

Откатные ворота фото:

Разновидности откатных ворот

В зависимости от конструкции выделяют три вида откатных ворот:

1. Откатные ворота консольного типа — это один из лучших видов откатных ворот. Конструкция консольных ворот представляет балку, закрепленную на фундаменте, к которой роликовыми тележками крепится воротное полотно. Данные ворота отличаются такими преимуществами:

  • установка производится на расстоянии 80-90 мм от поверхности земли. Таким образом ворота не соприкасаются с землей, и в зимнее время года отлично работают, несмотря на наличие снега;
  • консольные ворота не ограничиваются по высоте и бывают любых размеров;
  • для работы консольных ворот не требуется установка дополнительных балок, которые ограничивают высоту въезжающего транспорта;
  • для установки данных ворот не требуется много средств, чтобы обустроить фундамент, данная конструкция легко монтируется;
  • консольные ворота не нуждаются в готовом проеме;
  • откатные ворота консольного типа не издают посторонних звуков во время работы, и позволяют производить открытие как вручную, так и автоматически.
  • такие ворота довольно сложны в конструировании;
  • нуждаются в обустройстве гладкой поверхности с боковой стороны;
  • в пространстве с откатной стороны не должно быть лишних предметов, которые будут препятствовать открыванию.

2. Откатные ворота подвесного типа распространены на предприятиях промышленного назначения. Отличаются высокой стоимостью, и не имеют особой популярности. Конструкция подвесных ворот состоит из балки, которая подвешена над проемом, к ней крепится воротное полотно.

Преимущества подвесных ворот:

  • устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • взломостойкость и надежность;
  • выдерживают большие обшивки;
  • не имеют ограничений в размерах.

Недостатки подвесных ворот:

  • высокая стоимость;
  • присутствие ограничения по высоте въезжающего транспорта;
  • громоздкость;
  • необходимость в готовом проеме.

3. Откатные ворота рельсового типа — самая простая конструкция откатных ворот. Такие ворота состоят из рельс, расположенных вдоль проема, на которых установлено воротное полотно. Для удержания полотна в вертикальном положении используют скобу, которая крепится к столбу.

Преимущества рельсовых ворот:

  • способность в перекрытии больших проемов;
  • высокая устойчивость перед ветровыми нагрузками;
  • возможность любой обшивки.

Недостатки рельсовых ворот:

  • необходимость в обустройстве проема;
  • требуют дополнительной чистки рельс.

В соотношении с типом работы выделяют откатные ворота:

  • ручные;
  • ворота откатные с электроприводом.

Автоматические откатные ворота имеют электропривод, который позволяет сэкономить время на открытие и закрытие ворот.

Электропривод — достаточно дорогое удовольствие, поэтому возможно открытие ворот ручным способом.

Откатные ворота цены

Стоимость готового комплекта откатных ворот зависит от таких факторов:

  • размер проема для монтажа ворот;
  • вид откатных ворот;
  • длина направляющей балки;
  • вес ворот;
  • производитель фурнитуры;
  • количество крепежей;
  • управление: ручное или автоматическое;
  • монтажные работы.

Средняя стоимость полотна откатных ворот составляет 600 $. Дополнительно следует приобрести направляющие, фурнитуру, автоматику.

Прежде чем купить откатные ворота, следует определиться с размером проема и типом ворот, которые подойдут под индивидуальные особенности потребителя.

При самостоятельном изготовлении откатных ворот, стоимость таких ворот будет в несколько раз меньше, чем покупных.

Откатные ворота своими руками

В откатных воротах современного типа отсутствуют направляющие в верхней или в нижней части, поэтому транспорт любой длины легко пройдет через проем данных ворот.

Движение откатных ворот происходит благодаря наличию консоли — жесткого направляющего профиля, которую приваривают к каркасу конструкции. Направляющий профиль производит движение ворот по роликовым откатным углублениям, которые закрепляют на фундаменте.

Для изготовления роликов для откатных ворот используют закрытые подшипники, которые не требуют дополнительной смазки. Внутренняя часть направляющих оснащена откатными тележками, которые защищены от воздействия влаги. Каждая откатная тележка содержит по восемь подшипников, которые прессуются с помощью металлических или полимерных роликов.

Среднее число циклов открывания-закрывания откатных ворот составляет 45000.

Откатные ворота не требуют дополнительной смазки, если произвести их смазывание, мелкие частицы пыли и песка прилипнут к откатному механизму и ворота начнут скрипеть.

В качестве обшивки откатных ворот возможно использование:

  • профнастила,
  • металлической ковки,
  • деревянных панелей,
  • поликарбоната,
  • металлического листа.

Откатные ворота чертеж:

Перед тем, как начать работу над изготовлением откатных ворот своими руками, определите размер проема, в который будут устанавливаться ворота. Размер проема влияет на количество необходимых материалов и фурнитуры. Ворота должны быть такой ширины, чтобы транспорт спокойно проезжал через них. Чтобы определиться с размером, забейте два колышка в землю, и попробуйте проехать через них на автомобиле.

Размер ворот влияет на расстояние, которое нужно будет оставить для отката. Данное расстояние должно превышать размер ворот в полтора раза.

Установка откатных ворот начинается с сооружения опорных столбов. В качестве опоры возможно использование:

  • швеллера,
  • металлической трубы,
  • деревянного бруса,
  • столба, выполненного из бетона или кирпича.

Совет: Устанавливайте опору минимум на 100 см вглубь, чтобы в осенне-весенний период столб не отошел от вертикали и не нарушил целостность всей конструкции.

Для установки столбов используйте бетон. Время застывания бетона около 7-10дней.

Швеллер устанавливается в соответствии с уровнем. Верхняя часть швеллера должна соответствовать территории заезда.

В завершении получится ровная площадь, на которую установятся откатные ролики.

Минимальное время для того, чтобы фундамент выстоялся составляет 7-8 дней. В то время пока фундамент выстаиваться приступите к сооружению металлической рамы.

Чтобы изготовить каркас потребуется наличие:

  • направляющего профиля,
  • болгарки или электродрели,
  • металлической щетки,
  • бензина.

С металлических труб нужно счистить окалину, и обезжирьте трубы бензином или растворителем. Затем, нанесите на поверхность труб антикоррозийную грунтовку для металлических изделий.

Следующий этап — сварочные работы по сооружению рамы ворот. Для этого воспользуйтесь предварительно разработанными чертежами для откатных ворот.

Чтобы изготовить раму воспользуйтесь профилированной трубой с сечением 6х4 или 5х5 см. Такие трубы подойдут для формирования наружного каркаса.

Для обеспечения дополнительной жесткости конструкции ворот соорудите внутренний каркас, который также является элементом крепления оббивки ворот.

Совет: Чтобы избежать выкручивания полотна ворот следует проводить сварочные работы последовательно в шахматном порядке.

Для очищения сварочных швов воспользуйтесь болгаркой. Нанесите еще один слой антикоррозийной грунтовки на металлическую поверхность.

После того, ка грунтовка высохнет, займитесь выполнением окрашивания каркаса. Наилучшим вариантом краски будет использование алкидной эмали. Наносите краску в два или три слоя.

Когда последний слой краски высохнет, следует заняться обшивкой ворот. Для фиксации зашивочного материала используйте заклепки или саморезы. Чтобы снизить физические затраты в данном процессе используйте сверловые саморезы. Для выполнения обшивки воспользуйтесь дрелью или шуруповертом.

Рекомендации по монтажу откатных ворот

1. Установка роликов, направляющего профиля и полотна производится на поверхность швеллера.

2. Проверьте ровность установки ворот с помощью уровня.

3. Воспользуйтесь сваркой для приваривания роликов к поверхности нижнего швеллера.

4. Закрепите сваркой верхние ролики.

Совет: Не пользуйтесь шпильками или гайками для фиксации полотна, так как данный материал не способен надежно зафиксировать ворота в проеме. Лучше сразу воспользоваться сваркой.

Ворота откатные видео:

Как выполняется установка откатных ворот?

Установка откатных ворот производится владельцами частных домов все чаще. Сегодня в продаже с легкостью можно найти все нужные элементы для монтажа подобной конструкции. Распашные ворота дешевле, откатные ворота пользуются большим спросом из-за внешнего вида и удобства в монтаже. Уменьшить расходы денежных средств можно за счет экономии на услуге предприятий, которые осуществляют установку конструкции. Следует знать, что монтаж откатных ворот не является сложным процессом. Понадобится лишь разобраться в схеме и изучить технологию.

Схема движения откатных ворот.

Первым делом нужно приобрести комплект для установки раздвижных ворот, который состоит из нескольких роликов, несущей рейки из профиля, уловителей и держателей.

На основании понадобится закрепить несколько несущих опорных элементов. Направляющую рейку П-образной формы понадобится приварить или прикрутить к нижней части каркасной конструкции из металла, которая будет использоваться в качестве полотна ворот. Опоры будут не только выдерживать поступающую нагрузку от всех ворот, но и смогут обеспечить их свободное перемещение. Закрепление опорных элементов следует производить с помощью болтов или пластинки, которая крепится к основанию.

Конструкция монтируется на тележки таким образом, чтобы она оказалась внутри рейки П-образной формы. Подобное расположение способно защитить ролики от загрязнения, в результате период службы изделия увеличивается. Ворота смогут откатываться в сторону в каком-либо из режимов.

Каркасная конструкция для полотна ворот, которая сваривается из труб размерами 6х4х0,2 см и 2х2х0,15 см, должна быть жесткой. Створка ворот будет находиться под действием значительных нагрузок ветра. Полотно не должно быть подвергнуто деформациям под давлением своего веса.

Составляющие, которые будут нужны для монтажа сдвижной конструкции, подразделяются по весу изделия и ширине проема на следующие размеры:

Схема устройства откатных ворот.

  • небольшие (менее 400 кг и 4 м);
  • средние (не более 600 кг и 6 м);
  • большие (более 600 кг и более 6 м).

В процессе выбора необходимого комплекта следует ориентироваться на ширину имеющегося проема, высоту полотна и вес всего изделия.

Элементы, которые понадобятся:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер;
  • арматура;
  • гофрированные трубы;
  • комплект для установки раздвижных ворот.

Как правильно залить основание для сдвижных ворот?

Из швеллера диаметром 18 мм и прутьев диаметром 12 мм понадобится изготовить закладной элемент. Все элементы между собой нужно соединять сваркой. Швеллер используется для усиления прочности изготавливаемого фундамента. Низколегированная сталь, которая используется в процессе производства швеллеров, может выдержать воздействие низких температур. Длина швеллера должна равняться половине ширины проема. Длину арматуры следует рассчитывать исходя из того, что она должна уйти ниже глубины промерзания грунта.

Схема монтажа откатных ворот.

Чтобы получить прочный каркас из арматуры, понадобится соединить вертикальную арматуру перемычками из стали. После этого изготовленное изделие следует опустить в траншею для заливки основания. Предварительно нужно на дно траншеи насыпать слой песка, после чего тщательно утрамбовать.

Следует позаботиться о том, чтобы уровень основания совпадал с уровнем дороги. Величина просвета должна превышать 5 см. В таком случае не будет возникать проблем в процессе использования ворот в холодный период времени.

Перед заливкой основания понадобится проверить горизонтальность размещения каркасной конструкции из прутьев. Сделать это можно с помощью использования строительного уровня. В процессе выравнивания нужно следить за тем, чтобы продольная ось швеллера из стали располагалась параллельно линии забора.

Если в планах производить монтаж привода для автоматизации управления раздвижными воротами, то на этапе заливки основания надо будет заложить провода, которые должны быть спрятаны в гофрированные трубы. Место выхода проводов нужно выбирать исходя из размещения электрического привода. В большинстве случаев оборудование монтируется посредине основания.

Это интересно:  Откатные ворота с калиткой

Для того чтобы залить фундамент, надо будет замешать раствор из бетона. Цемент должен быть не ниже марки М400. Также понадобится щебень и песок. Залитое основание нужно оставить на 4-5 дней, чтобы бетонная смесь набрала прочность. После этого можно будет устанавливать откатные ворота.

Инструкция по установке откатных ворот своими руками

Прежде всего нужно отметить линию движения конструкции при помощи шнура, который натягивается вдоль проема. Шнур располагается на высоте 20 см от полотна дороги и на расстоянии 3 см от соседнего столбика. По шнуру надо будет выровнять расположение несущей рейки.

Далее нужно будет подготовить тележки к установке и вставить их внутрь несущей планки. После этого следует передвинуть тележки к центральной части конструкции. Затем надо поставить створку с вставленными в направляющую опорными элементами на швеллер из стали. На следующем этапе опорные элементы располагаются в намеченных местах, а ворота подгоняются так, чтобы они размещались параллельно проложенному шнуру и прикасались к нему.

Закрепление тележек к швеллеру

Понадобится присоединить сваркой к швеллеру площадку для регулировки второго опорного элемента. После этого следует выкатить конструкцию в проем до предела и проверить горизонтальность размещения полотна. Площадка для регулировки первого опорного элемента прихватывается сваркой.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Прежде всего нужно снять полотно раздвижных ворот с опор.
  2. Опорные элементы снимаются с площадок для регулировки.
  3. Далее нужно пройтись сваркой по контуру, чтобы приварить площадки для регулировки к закладному элементу из стали.
  4. Роликовые опоры закрепляются на прикрепленные площадки для регулировки.
  5. На опоры задвигается полотно ворот.
  6. Выполняется регулировка положения плоскости рейки по горизонтали. Чтобы это сделать, нужно с помощью гаечного ключа поднять и опустить площадки для регулировки по отношению друг к другу.

Установка передней тележки производится в 15 см от крайней части проема конструкции. Монтаж ворот должен производиться так, чтобы в случае полного открытия изделия концевой ролик упирался в опорный элемент.

Придавать горизонтальное положение воротам нужно исключительно тогда, когда они находятся в закрытом состоянии.

Правильная регулировка свободного хода

Элементы автоматических откатных ворот.

На данном этапе нужно отрегулировать расположение опор, которые находятся внутри несущей рейки. Для этого нужно ослабить гайки, которые крепят опорные элементы к площадкам для регулировки. Нужно закрыть и открыть конструкцию, перемещая ее от одного края ко второму. В конце надо затянуть гайки опорных элементов.

Далее нужно смонтировать ролик и заглушку несущей рейки. Детали фиксируются болтами. Заглушку, которая идет в комплекте раздвижных ворот, нужно приварить с тыльной стороны полотна.

Для монтажа верхнего кронштейна понадобится ослабить крепеж роликов. Кронштейн размещается над полотном так, чтобы ролики коснулись верхней кромки полотна. Сторона с отверстиями, которые предусматриваются для крепежа, должна быть направлена в сторону столбика для опоры. Кронштейн следует прижать к поверхности столбика, после чего зафиксировать деталь болтами.

После этого понадобится нарезать профнастил по высоте и ширине и выполнить обшивку ворот. Материал закрепляется саморезами. Укладка листов производится внахлест. Начинать крепить листы нужно от передней кромки конструкции.

Установка откатных ворот без проблем может быть выполнена своими руками. Чтобы не допустить ошибок, нужно соблюдать правильную последовательность действий.

Откатные ворота: монтаж, архитектура и дизайн. 83 фото лучших идей

В настоящее время в интернете имеется большое количество фото откатных ворот, которые предлагают приобрести различные компании для установки не только на промышленных объектах, но и частном домостроении. При этом, многие имеют возможность изготовить их собственными руками.

Все необходимое для монтажа

Как сделать откатные ворота, и какой инструмент и материалы потребуется для достижения поставленной задачи. Из инструментов вам потребуется:

  • Лопата.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Топор.
  • Строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Шуруповерт.
  • Молоток.

Стоит отметить, что все инструменты, перечисленные выше, имеются обычно у любого мастерового хозяина в доме, исключение может составлять сварочный агрегат. Но и его при необходимости можно арендовать у знакомых или приобрести в магазине.

Дальнейшая подготовка

Подготовив для монтажа ворот инструмент, нужно подсчитать какие и в каком количестве нужны материалы, и в какую сумму обойдется монтаж откатных ворот своими руками. А так же составить подробные чертежи откатных ворот, которые вы планируете в будущем установить.

За основу лучше взять стандартные ворота с шириной проема в четыре метра, а высотой в два метра.

Все необходимое без особых проблем, включая комплектующие для откатных ворот, возможно, приобрести в магазинах строительных материалов или на оптовых базах.

Монтажные работы

Монтаж таких ворот нужно начать осуществлять с создания основы для «закладной». Ее длина должна составлять половину ширины проема, то есть два метра. К ней так же необходимо приварить с помощью электросварки примерно девять-десять единиц металлической арматуры длиной чуть более метра и диаметром 14 миллиметров.

Далее выкапывается яма глубиной один метр. После чего замешивают бетон и устанавливают с его помощью «закладную».

Затем необходимо дождаться высыхания бетона и приготовить для дальнейшей работы нужную фурнитуру. После этого, по продуманной вами схеме откатных ворот, изготовить каркас с помощью сварочного аппарата и другого приготовленного инструмента.

Как установить откатные ворота

под заднюю заглушку.

Таблица 2. Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Важно: При определении расстояния между опорами следует учитывать тот факт, что чем больше расстояние между каретками, тем меньшая нагрузка будет приходиться на каретки, а значит, ворота будут перемещаться плавно и будут надежнее.

Длина ворот рассчитывается по формуле, м.:

Важно: Если ворота будут «уходить» за ответный столб, чтобы улавливатели не размещались в створе ворот, необходимо к длине ворот добавить глубину ухода ворот за пределы створа.

Ворота перед монтажом должны быть полностью готовыми: сварные швы зачищены, рама ворот обезжирена, грунтована, окрашена.

Шаг 2. Земляные работы:

фундамент роликовых кареток, закладка кабелей автоматики привода.
Выкопайте котлован под фундамент роликовых опор глубиной 1500мм, шириной 300мм и длиной 2000мм. Котлован должен примыкать к забору и к плоскости закрытия створа ворот. Марка бетона должна быть не менее 200. Варианты армирования и установки закладных элементов см. рис. 2. и ниже. Арматуру, куски длиной по 1,2 метра, нужно приварить перпендикулярно к закладным (швеллера №10). Затем, закладные нужно уложить параллельно в одной плоскости на расстоянии 100 мм друг от друга и скрепить перпендикулярными связями из кусков арматуры, длиной 200 мм. Готовую конструкцию закладной нужно установить в яме фундамента для последующего бетонирования. Закладной элемент должен быть установлен горизонтально на уровне 0 или ниже на толщину опорного швеллера под каретки.
Внимание: В этом случае зазор между воротами и дорогой будет составлять 110 мм.

Варианты бетонирования фундамента и установки закладных под опорный швеллер кареток.

Если необходимо обеспечить меньший зазор, закладные элементы необходимо углубить на толщину опорного швеллера. Однако следует помнить, что зимой снег и наледь на дороге и в зоне отката ворот могут препятствовать свободному открыванию ворот.
После выравнивания и закрепления закладных элементов, можно приступать к заливке бетона.
Если ворота будут укомплектованы автоматикой открывания, следует заложить трубы для проводки. Труба для кабелей под проезжей частью проема закладывается на глубине 20-30см от уровня нуля. Монтаж проводки должен выполняться только многожильными медными кабелями требуемого сечения!
В среднем, полное схватывание фундамента происходит в течение недели, а окончательное высыхание на протяжение месяца.

Шаг 3. Крепление кареток к фундаменту.

Рис. 4 – Крепление направляющих кареток к опорному швеллеру.

С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер можно приваривать к закладным фундамента. Под каретки рекомендуется накрутить гайки, это позволит в случае необходимости регулировать высоту кареток, и соответственно, регулировать горизонтальность ворот, а также компенсировать возможные при бетонировании перекосы от горизонтали закладных фундамента.

Внимание: Важно чтобы ролики находились на одной линии с ответным столбом и строго горизонтально.

Шаг 4. Установка ворот на каретки.

Перед установкой ворот на ролики кареток балку внутри необходимо слегка смазать маслом для предотвращения коррозии металла внутри балки. Лучше всего для этой цели подойдут масла в аэрозольном баллоне, распылите небольшое количество масла внутрь балки по всей длине. Также можно сами ролики смазать солидолом — эта смазка не растворяется водой, хорошо защищает от коррозии, дешевая и легко доступна. После смазывания накатите полотно ворот на установленные роликовые каретки.

Рис. 5. — Установка ворот на каретки.

Шаг 5. Крепление верхнего ограничителя.

К опорному столбу прикрепите верхний ограничитель и отрегулируйте степень прилегания роликов к воротам, сдвигая и раздвигая их.
Внимание: ворота должны быть установлены строго вертикально, отклонения от вертикали вызовут затруднения с открыванием ворот.
Установив надежное прилегание между роликами и воротами, затяните гайки роликов.

Рис. 6. — Установка верхнего ограничителя.

Если столб забора не позволяет использовать его в качестве опорного, для надежного крепления ограничителя боковых качений, понадобиться сварить опорный столб из прямоугольной профильной трубы (например 40х40 или 60х40) для сваривания опорной рамы вокруг ворот. Опорную раму нужно приварить к закладным фундамента кареток. Верхний ограничитель в свою очередь крепится к опорной раме.

Установленные и закрепленные верхним ограничителем откатные ворота можно зашить заполнением: профнастилом, сеткой, сендвич-панелями, филенками или штакетником.

Шаг 6. Крепление концевого ролика на направляющей балке.

Установите концевой ролик в передней части ворот, в направляющей балке. Закрепите его установленными на корпусе ролика болтами крепления либо сваркой. Глубина погружения концевого ролика в балку должна учитывать толщину заглушки и быть достаточной для накатывания на нижний улавливатель.

Рис. 7. — Установка концевого ролика в направляющую балку.

Шаг 7. Крепление ответного столба.

К ответному столбу прикрепите верхний и нижний улавливатели. Нижний улавливатель нужно разместить на такой высоте, чтобы концевой ролик наезжал на него, разгружая переднюю каретку. Ориентировочно нижний улавливатель должен быть размещен выше на 10 мм, уровня опорного колеса концевого ролика в открытом положении ворот (при свободном провисании).

Рис. 8. — Место крепления нижнего улавливателя с учетом провисания ворот для разгрузки передней каретки.

Рис. 9. — Установка улавливателей на ответной стороне ворот.

Шаг 8. Крепление заглушек.

Установите заглушки в направляющую балку. Заглушки плотно входят в балку, дополнительного крепежа для них не требуется. Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.

Рис. 10. — Установка заглушек в направляющую балку.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector