Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

В этой статье мастер с ником MertArduino расскажет нам, как можно на лицевую маску установить светодиодную анимацию. Светодиодная анимация имеет несколько режимов и даже может реагировать на голос.
Мастер делает два варианта маски, одна на печатной плате, вторая сборка обычным монтажом.
Инструменты и материалы:
-Светодиодная лента WS2812 5V;
-Клейкая проводящая лента из медной фольги односторонняя;
-Лицевая маска;
-Провода;
-Кусачки;
-Паяльные принадлежности;
-Ножницы;
-Картон;
Для навесного монтажа
-ATtiny85;
-Модуль звука;
-Батарейный разъем;
-Перемычки;
-Батарея 9В;
Для печатной платы
-Модуль адаптера последовательного преобразователя USB в TTL;
-Цифровой микроскоп (для монтажа платы);
-Фен;
-Светодиод SMD;
-Конденсатор SMD;
-SMD резистор;
-Коннектор JST;
-3,7 В Lipo аккумулятор;
Шаг первый: светодиоды
В данном устройстве используются адресные светодиоды. В обычной светодиодной ленте, когда вы включаете ее, все светодиоды загораются одновременно. Адресный светодиод включается в зависимости от того, какая команда подается с микроконтроллера. Например, светодиод номер один загорается одним цветом, а светодиод номер десять загорается другим цветом.
Светодиодную ленту нужно как-то закрепить на маске.
Поместите на картон две полоски медной ленты. Одна из полосок медной ленты будет использоваться для подключения положительных выводов светодиодов, а другая – для подключения отрицательных выводов.
Отрежьте несколько светодиодных лент соответствующей длины.
Поместите вырезанные светодиодные ленты на картон. Самым важным здесь являются точки Din и Do на светодиодной ленте, массив светодиодных лент должен располагаться как Din-Do, Din-Do. Таким образом, если один конец светодиодной ленты – Din, другой конец светодиодной ленты должен быть подключен к концу Do.
После размещения светодиодных лент выполните соединения. Отрицательные (GND) точки светодиодных лент должны быть общими, положительные (5 В) точки должны быть общими.
Установите перемычку к каждому выходу для подключения к микроконтроллеру.

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Шаг второй: навесная сборка
Для управления светодиодными лентами мастер использует плату ATtiny85. В прототипе используется звуковой датчик, плату ATtiny, батарею 9 В и провода.
К выходу 5В микроконтроллера нужно припаять два провода.
Припаяйте 3 перемычки к выходу GND для использования на звуковом датчике, светодиодной ленте и батарее 9 В.
Припаяйте 1 перемычку ко входу VIN для подключения батареи.
Припаяйте перемычку к контактам P1 и P2, которые будут использоваться для звукового датчика и светодиодных лент.
Подключите 5В светодиодной ленты к 5В микроконтроллера.
Подключите GND светодиодной ленты к GND микроконтроллера.
Подключите Din светодиодной ленты к проводу P1 на микроконтроллере.
Подключите 5В датчика звука к 5В выхода микроконтроллера.
Подключите GND звукового датчика к GND микроконтроллера.
Подключите вход звукового датчика к выходу P2 микроконтроллера.
После загрузки исходного кода будут выполнены подключения VIN и GND аккумулятора.

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Шаг третий: печатная плата
Чтобы сделать проект более компактным мастер разработал плату. С печатной платой все упрощается и нужна дополнительно только одна литий-полимерная батарея на 3,7 В. На плате монтируется микроконтроллер Atmega329P, есть 3 выхода для светодиодной ленты, крошечный микрофон.
Для программирования печатной платы требуется модуль FTDI USB To TTL.
Спецификацию для изготовления платы можно посмотреть здесь.
Код для этой платы тоже другой, скачать его можно здесь.

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Шаг четвертый: программирование
Для загрузки кода на ATtiny85, нам нужно будет выполнить некоторые шаги.
Загрузите соответствующий пакет Arduino с веб-сайта Arduino.cc: https://www.arduino.cc/en/Main/Software
Если вы используете Arduino 1.6.6 (или новее) и Windows – нужно будет загрузить и установить драйверы вручную. Загрузите, разархивируйте и запустите “Install Drivers” (в 32-битных системах) или «DPInst64» (в 64-битных системах).
Файлы драйвера находятся здесь.
Установите или разархивируйте приложение Arduino.
Запустите приложение Arduino.
В приложении Arduino перейдите в меню “File” и выберите “Preferences”.
В поле “Additional Boards Manager URLs” введите: http://digistump.com/package_digistump_index.json и нажмите OK.
Примечание. Если в это поле уже введены дополнительные URL-адреса, нажмите кнопку справа от поля и введите этот URL-адрес в новой строке.
Перейдите в меню “Tools”, а затем в подменю “Board” – выберите “Boards Manager”, а затем в раскрывающемся списке типа выберите “Contributed”::
Выберите пакет «Digistump AVR Boards» и нажмите кнопку “Install”.
На нижней панели окна «Boards Manager» должна начаться загрузка, после завершения рядом с этим элементом в списке будет отображаться “Installed”.
Для пользователей WINDOWS: после завершения установки с появлением всплывающего окна мастера установки драйверов нажмите “Next” в этом окне, чтобы установить драйверы для плат Digistump (если они у вас уже установлены, этот установщик обновит их и установит все, что отсутствует.)
После завершения установки закройте окно «Boards Manager» и выберите Digispark в меню Tools→Boards. «Digispark (по умолчанию – 16,5 МГц)» – это плата, которую должны выбирать все новые пользователи.
На этом установка завершена.
Дальше, здесь, нужно скачать код.
Загружаем код соответственно через Arduino IDE:
В меню Tools выберите Board → Digispark (по умолчанию – 16,5 МГц).
(Tools → Programmer не имеет значения)
Откройте код.
Нажмите кнопку загрузки. В нижнем поле состояния теперь будет предложено подключить ATtiny85 – на этом этапе вам нужно подключить его – или отключить и снова подключить.
Выводы:
Все контакты могут использоваться как цифровые входы / выходы
Контакт 0 → I2C SDA, PWM
Контакт 1 → PWM
Контакт 2 → I2C SCK, аналоговый вход
Контакт 3 → Аналоговый вход (также используется для USB +)
Контакт 4 → PWM, аналоговый (также используется для USB -)
Контакт 5 → Аналоговый вход

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Все готово.

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Лицевая маска со светодиодной анимацией

Смотрите видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


вернуться наверх
Adblock
detector