Каждый уважающий себя мастер знает, что перед началом работ сверла необходимо хорошо заточить. Тупым сверлом невозможно работать с материалом. Такое сверло может даже испортить обрабатываемую деталь. Сейчас существуют устройства, которые могут заточить сверла под разными углами. Сверло для работы с пластмассой должно быть заточено под углом в 30 градусов, а для работы с закаленной сталью – 130 градусов.
В домашних условиях сверло можно заточить своими руками с помощью абразивных дисков. Сверло прижимают боковой частью к диску и аккуратно прокручивают. Таким образом получатся правильная режущая кромка. Главное следить за тем чтобы во время заточки острие сверла было по центру.
Но все-таки крайне не рекомендуется затачивать сверла вручную. Это может только навредить сверлу и инструменту, в котором оно будет использоваться.
Существует два вида устройств для заточки сверл – бытовой станок и промышленный станок. Такие устройства сделаны с учетом всех особенностей сверл. Они применяются для заточки глухих и сквозных сверл, сделанных из чугуна или стали. Для дома подойдет бытовой станок. Он имеет малые габариты и вес. Но имеет ограниченные возможности в плане заточки, хотя их достаточно для домашнего использования.
Для того чтобы сделать себе станок для заточки сверл вам понадобится:
- Абразивный диск;
- Переключатель;
- Мотор со средней мощностью;
- Подставка;
- Провода;
- Ось;
- Заглушка.
Место для станка следует выбирать ближе к розетке. Устанавливать его лучше всего на металлический стол, ну или другой устойчивый стол. В столе надо поделать отверстия для крепежных болтов.
Абразивный диск крепится на вал двигателя следующим образом: сперва наденьте шайбу, сверху нее наденьте диск и поверх всего еще раз шайбу. На валу нужно сделать резьбы и затянуть все гайкой.
Двигатель от старой стиральной машины подойдет в качестве мотора для станка. Соединить провода нужно с пускателем, который должен быть с тремя разомкнутыми контактами. Обмотка должна быть способна к подключению фазных линий, с использованием двух пускателей, соединённых последовательно.
Кнопку выключения подсоедините к Нз, а кнопку включения к НР. Еще она должна быть установлена параллельно с двумя другими НР контактами включателя.
Напряжение на обмотку будет подаваться во время нажатия кнопки, так как контуры замкнуться. Когда кнопка отжата напряжение не должно сниматься с пускателя. Двигатель должен перестать работать после отключения питания. Чтобы обезопасить механизмы двигателя сделайте для него каркас. Он также будет защищать двигатель от других воздействий окружающей среды.
Сделать каркас можно в виде металлического корпуса или в виде защитного экрана из стекла. Вместе с каркасом поставьте кожух чтобы он закрывал треть диска, так вы будете защищены если диск треснет.
На последнем фото-явное нарушение правил ТБ- РАБОТАТЬ НА БОКОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ АБРАЗИВНОГО КРУГА ЗАПРЕЩЕНО!
Прежде перед заточкой надо вызвать инженера по техники безопасности. А то не дай Бог что — нибудь получится не то
Очень упрощённое объяснение. Вал двигателя и отверстие в диске имеют разные диаметры. Необходимо изготовить переходную втулку, а это выполнимо только для тех, кто работает на заводе.
Слишком запутанное объяснение и безграмотоное-зачем два пускателя и лишняя кнопка, потом, речь идет сначала о контактах и вдруг контур? Одним словом-в элетротехническом плане я бы двойку поставил автору!