Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Для изготовления данного инструмента, автор использовал отходившие свое барабанные тормозные колодки. Конструкция не сложная в изготовлении, именно по этому думаю кому-то да приглянется. В общем, если идейка заинтересовала, милости прошу, читаем, смотрим (видео, как обычно в конце), делимся мнениями в комментариях и берем на вооружение (если понравилась, конечно).

Материалы:

* две тормозные колодки,
* пара болтов с гайками М10 или М12,
* пара резьбовых шпилек, одна побольше М12-14, другая чуть меньше (М6 вполне подойдет),
* краска по металлу в баллончиках,
* удлиненная гайка под большую шпильку.

Инструменты:

* тиски,
* болгарка,
* шуруповёрт или дрель,
* молоток,
* сварочный аппарат,
* газовая горелка,
* маркер.

Шаг 1.

Первым делом автор подготавливает колодки. А именно снимает покрытие (накладки). Сначала он пытается сделать это с помощью молотка и трубочки со скошенным торцом, выходит не очень. Тогда автор пробует проделать тоже самое, но зажав колодку в тисках, здесь дело пошло куда быстрее. Удалив накладки, автор дорабатывает поверхность каждой колодки болгаркой.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 2.

Далее автор сводит колодки и маркером ставит метки. Там где будет захват, он чертит линии, по которым нужно обрезать лишнее. С верху намечает точки под отверстия, через которые колодки в дальнейшем будут соединяться.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 3.

После разметки автор выполняет кернение и сверлит отверстия сначала сверлом небольшого диаметра, а потом увеличивает их под болты М10. Устанавливает болты в отверстия.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 4.

Затем вооружившись болгаркой, подрезает нижние части колодок по линиям. Заодно обрабатывает кромки. Вот что у него в итоге получилось.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 5.

Далее автор берет удлиненную гайку и шпильку, так же потребуется ещё две обычные гайки под болтики, которые вкручены в колодки. Одну из обычных гаек автор приваривает к грани удлиненной. Затем удлиненную гайку накручивает на шпильку и приваривает к ней вторую обычную гайку напротив первой. Все швы обрабатывает на болгарке.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 6.

На этом этапе автор собирает подготовленные детали так, как показано на фото (на гайке на шпильке фиксирует болтами колодки). Затем выкручивает немного шпильку и приваривает к её торцу болт. Он использует обычный старый болт, здесь не обязательно что-то подбирать, ведь это просто ручка для удобного вращения шпильки при работе съёмником.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 7.

Далее автор выкручивает шпильку и затачивает её свободный торец. Чтобы он был прочным и прослужил дольше. Автор производит закалку. Сначала разогревает его газовой горелкой до красна, затем опускает в масло.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 8.

На этом этапе автор снова собирает всё воедино. Съёмник практически готов. Автор решает ещё больше подкорректировать захваты (нижнюю часть колодок). Маркером намечает линии и обрезает лишнее как показано на фото.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 9.

На заключительном этапе, автор дополняет почти готовый инструмент одной важной деталью – поперечной шпилькой для корректировки зажима захватов. Для этого на внешней стороне захватов (теперь их можно называть так) на одном уровне автор маркером ставит метки и по ним сверлит отверстия под меньшую шпильку. В отверстия продевает шпильку, обрезает на нужную длину и наживляет с двух сторон гайки. Вот теперь инструмент готов.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Шаг 10.

На финишном этапе автор выполняет покраску всех элементов съёмника, после чего демонстрирует его работоспособность. В целом не плохо. Правда сложно сказать на какие подшипники и на какие нагрузки рассчитан данный вариант, сказать сложно, но с небольшими справится точно.

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Съемник из тормозных колодок

Смотрите видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


вернуться наверх
Adblock
detector