Подъемник автомобильный для гаража

Практически каждый водитель, а некоторые и не один раз, сталкивался с проблемой, когда двигатель автомобиля выходил со строя, и требовалась его починка.

Известно, что услуги по ремонту обходятся совсем недешево. Именно поэтому многие владельцы машин, разбирающиеся в особенностях их устройства, предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Однако для этого требуется наличие специального автомобильного подъемника для гаража.

Содержание

Подъемник в гараж: что это и какое его назначение?

Подъемник для гаража представляет собой одну из самых востребованных и необходимых разновидностей оборудования, предназначающегося для эксплуатации в гараже с целью осуществления не только технического обслуживания, но и ремонта разнообразных моделей автомобилей.

Благодаря его использованию можно легко поднять машину на высоту, которая позволит провести осмотр, выполнить необходимые операции, провести слесарные работы, предполагающие диагностику функционирования и ремонт трансмиссии, вывешивание колес и починку выхлопной системы.

Достаточно часто в гараже подъемники оказываются просто незаменимыми для осуществления задач с двигателями либо с электропроводкой.

К тому же это происходит гораздо удобнее и практичнее, потому что за счет подъема автомобиля открывается хорошая открытость всех узлов и отдельных деталей. Поэтому даже без дополнительного освещения можно провести как детальную диагностику, так и ремонт.

На сегодняшний день существует также несколько альтернатив применению подъемников – это эстакады и специальные смотровые ямы.

Эстакадой называется инженерная конструкция, которая имеет вытянутую форму и сооружена из ряда пролетов и однотипных опор. Она предназначается для облегчения проведения осмотра двигателя и других комплектующих машины за счет поднятия транспортного средства на определенную высоту.

Смотровая яма представляет собой углубление, которое делается в центральной зоне гаража. Основное преимущество подобного приспособления заключается в том, что с его помощью можно без особых усилий отремонтировать детали автомобиля, расположенные в весьма труднодоступных местах его нижней части.

Существуют стационарные и мобильные автомобильные подъемники для гаража. Однако их можно распределять еще и по перечню технических характеристик: скорость и высота подъема автомобиля, количество стоек, а также мощность электродвигателя данного оборудования.

Стационарные подъемники производятся ножничными, одностоечными, двухстоечными и четырехстоечными. В последнее время огромной популярностью пользуются ножничные подъемники с двумя стойками, которые могут быть как легковыми, так и грузовыми. Также набирают популярность мини подъемники в гараж.

Смотрите на фото — мини подъемник для гаража:

Одностоечные автоподъемники
Подъемник одностоечный оснащен одной стойкой, подхватывающей автомобиль с одной стороны. Он отличается небольшой грузоподъемностью, по сравнению с остальными разновидностями данного оборудования. Передвижной вариант удобен для эксплуатации в условиях ограниченного пространства.

Четырехстоечные автоподъемники

При эксплуатации четырехстоечного подъемника установка машины происходит прямо на колеса. Такие подъемники характеризуются наличием электрогидравлического привода, а также специальной платформы. Их устанавливают, как правило, на постах с целью осуществления проверки сход. Для проведения входного контроля транспортных средств они являются достаточно неудобными, потому что не проездные.

Двухстоечные автоподъемники

Пожалуй, это наиболее удобный и самый популярный подъемник для гаража. Он достаточно прост в монтаже и имеет несложное техническое устройство. Грузоподъемность разных моделей оборудования составляет около пяти тонн. В большинстве случаев их эксплуатируют для обслуживания ходовой части и привода колес. Такой вид подъемника не оснащен платформой, поэтому машина находится в подвешенном виде.

Основным преимуществом данного подъемника считается то, что нет необходимости совершать предварительную подготовку транспортного средства.

На нем легко работать с легковыми автомобилями, небольшими автобусами, джипами и другими моделями автомобилей. Это наиболее универсальное и нужное оборудование для проведения достаточно быстрого шиномонтажа.

Такие подъемники разделяются на три вида – электрогидравлический, пневматический, а также электромеханический. Пневматические устройства поднимают машины за счет сжатого воздуха.

В электромеханическом оборудовании более простое строение, что намного удобнее в работе. Электрогидравлические автоподъемники работают с помощью гидравлики, он более безопасен в эксплуатации и долговечен.

Ножничные автоподъемники

На сегодняшний день большой популярностью пользуются ножничные подъемники для гаража. Они характеризуются компактностью, что дает возможность достаточно экономить полезное место. Строение устройства самое простое: оно состоит из платформы – специальных ножниц с электрогидравлическим приводом.

Различают два типа ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, вмонтированный в пол. Они высоконадежные, а также грузоподъемные.

Плунжерные автоподъемники

Плунжерный подъемник представляют собой один из последних вариантов разработки для автосервисов. Оборудование считается достаточно прогрессивным. Его цена является высокой, но все современные автомобильные мастерские отдают предпочтение именно этим модели для своего бизнеса.

Конструкция такого устройства не сложная — он состоит из подъемных лам, размещенных на плунжерах (гидроцилиндрах). Последние устанавливаются непосредственно в пол гаража.

В случае отсутствия работы этот подъемник можно легко спрятать в пол, в результате чего их практически не будет видно. Внимание можно обратить только на подхваты. Если же устройство необходимо будет задействовать, то из пола по команде оператора всего за несколько секунд поднимутся плунжеры.

Как выглядит самодельный автоподъемник для гаража посмотрите на видео:

Какие размеры должны быть у гаража?

В наше время огромное количество автолюбителей предпочитают именно подъемники. Преимуществ данного выбора насчитывается достаточно много. Одним из таких является то, что не надо ютиться в тесном и зачастую сыром углублении, сделанном в полу гаража. С помощью подъемника обеспечивается отличный обзор всех механизмов, которые находятся снизу транспортного средства.

Ремонт, а также замена различных деталей заметно упрощается. При использовании подъемника создается возможность размещения автомобилей в два яруса.

Высота гаража для подъемника должна рассчитываться без учета поднятого багажника. Однако необходимо брать во внимание введение максимальной высоты поднимания машины этим устройством. Максимальный показатель подъема для наиболее распространенных моделей легковых автомобилей составляет около 190 сантиметров. Обязательно при расчете размеров гаража под подъемник нужно учесть тип подъемника.

Если он эстакадного типа, то расчет размеров гаража с подъемником проводится с учетом полной высоты машины. При эксплуатации устройства, оснащенного выдвижными лапами, вычитается высота между уровнем пола и днищем транспортного средства, которое условно равняется 30 сантиметрам.

Где можно приобрести?

На сегодняшний день существует много компаний, которые предлагают подъемники для автомобилей различных моделей и производителей. В большинстве случаев подобрать наиболее подходящий вариант, воспользовавшись правильно составленными каталогами, размещенными на сайтах специализированных интернет-магазинов. Одними из самых популярных являются:

  1. «RS Company»;
  2. «ИНЖТЕХсервис»;
  3. «ГАРО»;
  4. «Сервис Монтаж», а также многие другие.

Кроме того, такое оборудование можно приобрести на автомобильных рынках.

После покупки автоподъемника требуется его установка. Необходимо обеспечить надежное крепление, чтобы предупредить возможные аварии. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые выполнят установку качественно и обеспечат безопасную эксплуатацию данного оборудования.

Подъемник в гараж: как выбрать для себя

Гаражные подъемники есть в большом количестве в сетях розничной торговли. И как установить подъемник в гараже думают пожалуй все владельцы автомобилей. Ведь это довольно удобно.

Только надо в первую очередь определиться с типом подъемника, ведь они довольно разные и цена существенно отличается. И не всегда сделать автоподъемники для гаража своими руками выгоднее чем приобрести.

Выбираем подъемник для гаража

При выборе подъемника следует изучить их технические характеристики и их возможности. От правильного выбора будет зависеть качество проводимых работ и работоспособность точки технического обслуживания.

За помощью можно обратиться непосредственно в компанию, которая занимается поставкой данного оборудования. Они могут сориентироваться и подобрать тот подъемник, который будет удовлетворять всем требованиям.

Внимание: Еще проектируя гараж, лучше делать проект гаража с подъемником. Тогда вы сможете учесть габариты подъемника и правильно определиться и с площадью помещения.

Делая подъемник для гаража своими руками или приобретая сразу обращаем внимание:

  • Подъемник в гараже своими руками или покупной должен соответствовать габаритам помещения.
  • Автоподъёмники для гаража своими руками так же должны выбираться по весу транспортного средства.

Внимание: По первому пункту надо добавить пространство для свободного перемещения. И по второму следует участь, что по грузоподъемности надо подбирать в сторону увеличения допустимой массы на 20% минимум.

Автомобильные подъемники делятся на несколько типов:

Двухстоечные подъемники являются основными в системах технического сервиса и позволяют производить все виды слесарных работ. Как правило, для содержания автомобилей используются подъемники грузоподъемностью не более 4,5 тонн.

  • В свою очередь, подъемники бывают с верхней или с нижней синхронизацией, а также подъемники с симметричными или ассиметричными конструкциями лап, которые раскрываются на 180 градусов. Подъемники с ассиметричным расположением лап более универсальны и позволяют обслуживать любые типы автомобилей, не забывая при этом об удобствах обслуживания.
  • Они также различаются по системам действия блокировок, которые бывают ручные и электрические. Механические или ручные также бывают двух видов: с симметричным блокированием стоек или с раздельным блокированием. Те и другие способы имеют свои достоинства и свои недостатки. Следует отдельно заметить, что электромеханические подъемники стопоров не имеют.

Внимание: Наибольшей популярностью пользуются электрогидравлические подъемники, которые более безопасны, долговечны и просты в конструкции, что не требует особого ухода.

На станциях технического обслуживания устанавливаются двухстоечные подъемники грузоподъемностью от 3-х до 4,5 тонн.

Приводы подъемников: плюсы и минусы

Автоподъемник своими руками для гаража надо подбирать и по приводу. Цена их довольно разная, все зависит от комплектации.

Электромеханические подъемники имеют более низкую стоимость и более простую конструкцию. Уход за таким подъемником заключается в уходе за системой «винт-гайка», так как она является основой приводной системы подъемника и имеет свойство изнашиваться.

  • Своевременный осмотр и уход (смазывание) продлевает жизнь системы, а значит, предотвращает возможность срыва обслуживаемого автомобиля. Желательно, для этого использовать смазочные материалы, рекомендованные производителем.
  • Подъемники с электромеханическим приводом не имеют специальных стопоров, обеспечивающих безопасность проведения полной диагностики (см. Полная диагностика авто в гараже) и ремонтных работ, что говорит об удобствах их использования: нет необходимости постоянно проверять, установлены-ли стопора, что реально экономит рабочее время.
  • Такие подъемники могут оснащаться либо одним, либо двумя двигателями. У подъемника с одним двигателем усилие, на вторую колонку передается с помощью ременной или цепной передачи, которые требуют дополнительного ухода и снижают надежность конструкции. Такие подъемники, со временем начали конструировать с трансмиссионным валом, который передает усилие на вторую колонку. Такая конструкция более надежна и не требует особого ухода.
  • В двухдвигательных подъемниках синхронизация вращения двигателей осуществляется с помощью электроники. Как правило, основное внимание уделяется работе данной системы, которая и определяет качественные показатели работы данных типов подъемников. Плохая работа такой системы может привести к подъему с перекосами, что повлечет за собой непредсказуемые последствия.
  • Подъемники с электрогидравлическим приводом имеют много положительных характеристик, которые являются основными для работы с обслуживанием автомобилей. Они безопасны, имеют высокие скорости подъема-опускания, существенно экономят электричество, бесшумность и плавность работы.
  • Они оснащены одним электродвигателем и гидравлическим насосом, который управляет работой двух гидравлических цилиндров. Передача рабочей жидкости к цилиндрам производится с помощью шлангов высокого давления. Контроль высоты подъема осуществляется с помощью стальных тросов. Тросы могут располагаться внизу (нижняя синхронизация) или вверху, в перекладине (верхняя синхронизация). Предпочтение можно отдать подъемникам с нижней синхронизацией, так как она позволяет обслуживать любые типы автомобилей. Как правило, трос и шланги подъемника находятся ниже уровня пола, что не мешает проведению работ и заезду автомобилей на подъемник, а отсутствие перекладины снимает ограничения по высоте.

Для СТО можно предложить подъемники Bend Pak производства США, а также китайские подъемники для частного гаража AE&T, NORDRERG и другие с гидравлическим приводом и совершенной системой безопасности.

Подобные подъемники установлены на многих СТО и зарекомендовали себя как безопасные и надежные устройства. Такой подъемник в частном гараже значительно облегчает работу частного предпринимателя в гараже.

  • Это универсальные подъемники с набором многих функций, которые позволяют работать как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями.
  • Они могут оснащаться различными приспособлениями, которые позволяют выполнять любые типы ремонтных работ.
  • Эти подъемники имеют один пульт управления и один двигатель. Синхронизация работы колонн осуществляется с помощью тросов, которые могут регулировать уровень подъема каждой стойки в отдельности, что делает его более универсальным.

  • Чаще всего используют 2-х стоечные подъемники, которые просты конструктивно, не дороже и способны экономить рабочее пространство. Многие, особенно в последнее время, для технического обслуживания применяют ножничные подъемники с траверсой. И все же, выбор остается за тем, кто решил открыть свое дело, а именно, станция технического обслуживания у себя в гараже.
  • Очень хорошая идея, когда гараж есть, а хранить в нем нечего, хотя возможны и другие варианты по использованию пустого гаража: можно просто сдать в аренду или открыть торговую точку, если расположение гаража очень перспективное.
  • Если решено ремонтировать автомобили, то следует, в первую очередь, обратить внимание на размеры гаража, и как следствие, его возможности в вопросе установки подъемника. Гаражи, как правило, не имеют высоких потолков, что и вносит свои коррективы: в таком гараже можно будет ремонтировать только легковые автомобили, а подъемник, который можно будет установить – самый элементарный и самый простой, который бы давал возможность поднять автомобиль и то на небольшую высоту.
  • При желании, можно решить такую проблему, выкопав яму, чтобы упростить доступ к автомобилю. Как вариант – это снять крышу и достроить гараж в высоту, что реально и оптимально, так как затрат особых не будет, а результат будет существенным.
  • И все же для начала следует запастись информацией и иметь полное представление о технических характеристиках подъемников: их грузоподъемности, высоты и скорости подъема, его конструкционных особенностей и производителе.
Это интересно:  Система приточной вентиляции для квартиры

Грузоподъемность

Установка подъемника в гараже должна соответствовать массе автомобиля. Причем грузоподъемность должна быть больше от самого веса авто.

  • Мини подъемник для гаража для легковых автомобилей, вес которых лежит в пределах 1,2-4,0 тонны, можно использовать подъемник грузоподъемностью 4,0-4,5 тонны, что будет достаточно для обслуживания легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Имеются также, подъемники с грузоподъемностью от 4,5 до 20 тонн, но они, для СТО в гараже не подойдут, так как требуют больше места для их установки.
  • Скорость подъема не имеет большого значения. При этом устройство разных типов имеют, практически, идентичные показатели по скорости подъема-опускания, которые лежат в пределах одной или двух минут.
  • Высота подъема электромеханических подъемников лежит в пределах 2-х метров, но максимальная высота определяется величиной около 3,5 метров и определяется типом подъемника и его конструкционными особенностями.
  • При организации СТО в гараже вряд ли понадобится подъемник с высотой поднимания более 3,5 метров. Это относится прежде всего, к гаражам стандартных размеров, которых у нас большое множество.
  • В гараж можно приобрести мобильные подъемники, которые могли бы организовать техническое обслуживание автомобилей с работами по шиномонтажу (см. Как открыть шиномонтаж в гараже) или процедуре развала-схождения. Вряд ли, чтобы в гараже можно было организовать полноценную СТО, где-бы можно было производить полный набор услуг. Скорее всего, это будет мини-СТО с минимальным набором операций, которые не требуют использования специальных подъемных средств.

Минимальная высота опускания лап

Частный гараж с подъёмником следует подбирать и по нижней точки опускания. Здесь должна быть ровняя плоскость.

Внимание: Каждый производитель производит конструкции со своими размерами минимальной высоты опускания лап, но при этом она не может быть ниже 95 и выше 110 мм.

  • Подъемник для частного гаража с более низкой высотой опускания лап производитель выпускает специальные подъемники для автомобилей с очень низким клиренсом. К таким автомобилям можно отнести спортивные автомобили и спортивные варианты легковых автомобилей с низкой посадкой, которым противопоказаны наши автомобильные дороги. И тем не менее, на наших дорогах все больше появляется таких автомобилей.
  • Электромеханический подъемник гаражный требует каждодневного осмотра и контроля зазора страховочной гайки. при появлении зазора, меньше требуемого, механизм следует ставить на ремонт, с заменой изношенных деталей. Смазка основных трущихся деталей может производиться, как вручную (у более дешевых экземпляров), так и в автоматическом режиме.
  • В повседневной деятельности человека задействованы различные типы транспортных средств, которые требуют профилактических осмотров, технического обслуживания и различных видов ремонта. Номенклатура настолько велика, что требует наличия автоподъемных механизмов очень широкого назначения: от подъемных механизмов для мотоциклов, до подъемных механизмов бронеавтомобилей и автомобилей с удлиненной базой.
  • Исходя из этого, каждый тип подъемника рассчитан на подъем определенных видов транспорта. Для легковых автомобилей производитель выпускает определенные типы подъемников. Для грузовых автомобилей имеются свои виды, тем более, что не каждый грузовой автомобиль можно загнать в бокс и провести ремонт или техническое освидетельствование.
  • Существуют специально разработанные подъемники для крупных автобаз, которые имеют крупнотоннажные средства для грузоперевозок. Такие автомобили нет смысла каждый раз загонять в специальные боксы для осмотра или мелкого ремонта, тем более, что наличие таких боксов, это лишние затраты средств и полезной площади. Такие автомобили, как правило, ремонтируются в специализированных мастерских, если требуется серьезный ремонт.
  • При выборе подъемника для гаража можно остановится на электрогидравлическом варианте подъемника, как более надежного и удобного в пользовании. Достоинство такого подъемника в том, что в случае отсутствия электроэнергии, его можно опустить вручную и сдать заказчику. Причем, это будет сделано очень быстро, в отличии от других типов подъемников, где придется крутить рукоятку механизма около получаса.

Заключение

Самодельный подъемник для гаража можно сделать без сомнения. Но лучше в этом варианте делать механический. Если применять пневматику.

Тогда надо делать расчеты и после этого ее покупать, а это не дешевое удовольствие. Если делаете механику, тогда предварительно посмотрите фото и видео и выберите нужный вариант. И после этого уже можно делать сборку своими руками.

Выбираем автомобильный подъемник в гараж

Гараж — это мечта каждого автолюбителя, он дает возможность выполнять ремонт автомобиля в комфортных условиях. Но если он не оснащен специальным оборудованием, то даже простая замена колеса станет огромной проблемой. Также его размер должен быть достаточно большим для выполнения различной работы, связанной с комплексным обслуживанием транспортных средств.

Минимальное оснащение гаража

Гараж является не только местом под крышей для удобного обслуживания машин и различной мото и велотехники, но также он является мастерской, в которой можно выполнять много другой работы. Например, можно заняться изготовлением мебели, организовать покрасочную лабораторию, создать небольшое производство пластиковых окон и многое другое. Но когда речь идет о ремонте автомобилей, то без такого аксессуара, как электрический или гидравлический подъемник он полноценной мастерской стать не сможет.

Преимущества автоподъемников для гаража

Устанавливая в свой гараж автомобильный подъемник, вы обеспечите себя дополнительными возможностями в сфере квалифицированного обслуживания транспортных средств. Выбор оборудования должен основываться на виде исполняемых работ, категории обслуживаемых автомобилей и прочих факторах. В любом случае наличие подъемника намного облегчает труд, избавляя автослесаря от необходимости ползать под автомобилем для выполнения каждой манипуляции. Кроме этого, автоподъемник обеспечит ремонтника следующими преимуществами:

  • Комфорт и доступность. Благодаря надежному размещению автомобиля на опорах подъемника обеспечивается доступность к любым агрегатам и механизмам.
  • Безопасность. При расположении транспортного средства на удобной для ремонта высоте обеспечивается высокой уровень безопасности при ремонте, потому что автослесарю не придется следить за расположением рук при размахе.
  • Комплексность. Когда автомобиль находится высоко над полом, видны все его агрегаты и функциональные модули, поэтому будут замечены всевозможные дефекты.

Разновидности автоподъемников

Автомобильный подъемник — это очень полезное и удобное оборудование, с помощью которого можно выполнить массу работы, облегчив себе задачи и повысив скорость обслуживания автомобилей. А ведь именно из-за постоянных перемещений из-под автомобиля и непосредственно под ним не только отнимается уйма времени, но это весьма затруднительно. Тем более, когда работник страдает какими-либо заболеваниями опорно-двигательной системы.

Автоподъемники должны быть прочными, надежными и удобными, именно поэтому производители постоянно новые еще более надежные и универсальные модификации оборудования. Сегодня в Москве можно купить разные по конструктивному исполнению, функциональности и особенностям практического применения автомобильные подъемники.

В первую очередь все модели стоит разделить по принципу работы:

  • гидравлические;
  • механические;
  • комбинированные.

В первом типе подъем платформы или специальных кронштейнов с точками опоры осуществляется при помощи гидравлических цилиндров, в которые накачивается масло посредством механического (плунжерного) или электрического насоса. При качественном исполнении и достаточной надежности уплотнительных манжет поршень на протяжении длительного времени остается в поднятом состоянии. Накачивается давление посредством либо второго гидроцилиндра или нагнетающего насоса с запирающим клапаном. За счет особенностей конструкции рабочего цилиндра не требуется большого управляющего усилия.

Механические представляют собой типы подъемников с винтовыми опорами. Поднятие платформы осуществляется за счет вращения вала и движения по нему гайки, к которой жестко прикреплены кронштейны и платформы, на которых располагается автомобиль.

Также можно выделить комбинированные устройства для подъема транспортных средств. Такие конструкции имеют название ножничные или раскладывание. Представляют собой механизм, схожий с устройством ножниц. В зависимости от длины каждого из сегментов может обеспечиваться различная высота подъема, а удерживается платформа в поднятом состоянии за чет системы блокирования.

Системы управления подъемниками

Все автомобильные подъемники можно разделить на 2 вида по способу управления:

  • Ручные. Такие автоподъемники представляют собой механические устройства с ручными блоками управления подъемом и спуском платформы. Ручные механизмы могут быть различными в зависимости от конструкции: плунжерные, гидравлические и с парой винт-гайка. В любом случае подъем осуществляется за счет незначительной мускульной силы работника, из-за чего затрачивается много времени.
  • Полуавтоматические. К таким автоподъемникам относится оборудование, оснащенное системой датчиков концевого положения, электрическим приводным блоком. Если подъемник относится к гидравлическому типу, то нагнетать давление в гидроцилиндры будет насос, блокируемый концевыми датчиками и управляемый с пульта. Если подъемник винтового типа, то он оснащается механическими передачами и редуктором, которым управляет электрический двигатель. Такие подъемники являются более безопасными и устойчивыми при повышенных нагрузках.

Подъемники следует различать в зависимости от типа приводного устройства:

  • оборудованные гидравлическими двигателями;
  • с электродвигателями и редуктором;
  • с пневматической системой.

Пневматические подъемники представляют собой конструкции, в которых выдвижение поршня осуществляется посредством сжатого воздуха. Такой принцип подъема чаще всего применяется на ножничных подъемниках. Оборудование позволяет ускорить процесс обслуживания транспортных средств за счет уменьшения времени на их подъем и спуск во время ремонта, плюс ко всему обеспечивается свободный доступ ко всем колесам одновременно.

Разделение по типу конструкции

Автоподъемники также подразделяются по типу конструктивного исполнения:

  • Одностоечные. Представляют собой самые компактные и удобные виды подъемников, которые могут быть как стационарного, так и мобильного типа. Состоят из одной несущей колонны и оснащены парой мощных кронштейнов для расположения автомобилей. Автоподъемник обладает достаточно большой грузоподъемностью до 2,5 тонны при собственном весе всего в 250 кг. Поднимается автомобиль за колеса или за днище с одной стороны. Для обслуживания крупных автомобилей лучше устанавливать 4 подъемника, а при ремонте легковых машин достаточно установить 2 по разным сторонам.
  • Двухстоечные. Представляют собой две колонны, расположенные по обоим сторонам от автомобиля. Для расположения ТС предусмотрены регулируемые кронштейны или лапы. Они выдвигаются, удлиняясь, и смещаются вдоль корпуса автомобиля для выбора наиболее удобных точек опор. Грузоподъемность таких устройств составляет до 5 тонн в зависимости от марки производителя и назначения. В зависимости от способа расположения кронштейнов подъемники подразделяются на симметричные и асимметричные. В первом типе лапы одинаковы по длине, а во втором передняя короче задней, что позволяет шире раскрывать двери автомобиля. Также двухстоечные подъемники могут оснащаться опорными площадками, что повышает надежность и устойчивость при размещении на непрочных бетонных полах.
  • Четырехстоечные. Представляют собой конструкцию автоподъемного устройства, состоящую из 4 колонн, расположенных по углам оборудования. Подъемник имеет низкую платформу, поэтому устанавливается в мастерских, где могут быть обслужены автомобили с низким клиренсом. Подъем осуществляется за счет слаженной работы 4-х гидравлических цилиндров. Цена таких подъемников самая высокая, но и надежность их работы также высока. Поэтому многие предпочитают покупать установки б у.
  • Ножничные. Представляют собой комбинированную конструкцию, включающую как механические шарниры, так и гидравлические цилиндры, посредством которых платформа поднимается и опускается. Подъемник в сложенном состоянии имеет достаточно большую высоту, поэтому он является встраиваемым в специальные ниши в полу. Такие конструкции часто применяются для выполнения развала-схождения, поэтому монтируются специальными приспособлениями.
  • Плунжерный подъемник. Это тип гидравлических конструкций, оснащенных плунжерными цилиндрами, заглубляемыми в пол или расположенными над его поверхностью в стороне. Если необходимо максимум свободного пространства в гараже при нерабочем состоянии подъемного оборудования, то лучше выбирать конструкции со встроенными цилиндрами в пол. Их скрытность даст возможность доступа к транспортному средству со всех сторон.

Характеристики подъемников

Решая купить автоподъемник для своей мастерской, необходимо обращать внимание на ряд его рабочих показателей, определяющих сферу применения и максимальные физические возможности. Но первым делом необходимо определиться с типом конструкции и видом выполняемых работ.

К основным характеристикам подъемников относятся:

  • Масса оборудования. Если пол непрочный, то лучше выбирать раздельные модели с минимальным весом. Как пример, мини-подъемники для гаража фирм Remax или Forsage. Но такое оборудование не относится к классу профессиональных, поэтому не может быть использовано для конвейерного ремонта.
  • Габариты. Производители выпускают различные по высоте подъемники с высотой до 2, 3 и даже 4 м. Но также необходимо учесть и высоту потолка в помещении.
  • Расстояние от пола до кронштейна. Если автомобиль имеет малый клиренс, то велика вероятность порчи днища или невозможности загнать авто на подъемник.
  • Грузоподъемность. Немаловажным параметром является максимальный груз, который может поднять устройство на требуемую высоту.
  • Прочность фундамента. При выборе подъемников важно обеспечить качество бетонного основания. Если оно непрочное, то лучше заказать подъемник с опорной платформой, повышающей устойчивость.

Подъемники для авто вполне можно изготовить и своими руками. На крайний случай можно купить б у. А такие составные элементы, как винт-гайка, гидравлические или плунжерные цилиндры можно приобрести в специализированных магазинах. Чертежи готовых решений имеются в свободном доступе для различных типов конструкций.

Цены на подъемники

Сегодня в Москве можно купить подъемники с доставкой от разных производителей, каждый из которых устанавливает свои цены. Выбирать же следует исходя из практических соображений, по отзывам и оценке производителя другими покупателями. При покупке у специализированных компаний обычно цена указывается вместе с установкой.

В любом случае все производители оснащают свои подъемники специальными системами безопасности, повышающими качество и практичность установки или мобильной конструкции. Но цена даже за б/у подъемника в Москве высокая, поэтому многие автолюбители решают сконструировать подъемник для авто своими руками. Имея возможность найти швеллеры или профильные балки, несколько шарнирных соединений и прочих деталей, вполне можно сконструировать установку под конкретные цели. Самым простым для собственного изготовления является ножничный подъемник.

Система безопасности

Если хотите быть полностью уверены в своей безопасности, то покупайте подъемники для гаража с дополнительными системами блокировок. Как правило, это механические упоры, которые блокируют подъемный механизм на случай, если по каким-то причинам потечет цилиндр или начнет скручиваться гайка.

Это интересно:  Видео как делают натяжные потолки

Как сделать автомобильный подъёмник для гаража своими руками? 2 простых для исполнения устройства

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

В процессе сборки конструкции мастер может столкнуться с рядом проблем относительно техники безопасности. Исключить падение, прогиб и поломку домкрата поможет правильный выбор материала для комплектующих деталей.

При изготовлении оборудования следует установить стопорный механизм, с помощью которого изготовленный своими руками автомобильный подъёмник удерживает груз в случае возникновения нештатной ситуации. Периодически должен производиться технический осмотр и обслуживание резьбовых валов, несущих гаек, шлангов и цилиндров. Настройка рабочих параметров устройства осуществляется следующим образом:

  • удалить крепления, фиксирующие раму и двигатель автомобиля;
  • подвести трос под мотор, набросить петли на крюк;
  • перебирая цепь, натянуть трос, медленно поднять груз на нужную высоту;
  • переместить двигатель на ремонтный стол.

Автомобильный подъёмник-опрокидыватель

Если отсутствует возможность оборудовать в гараже смотровую яму с подъёмником, механики рекомендуют устроить опрокидыватель-подъёмник для авто своими руками. Чертежи установки лучше заказать у профессионала. Изготавливается приспособление из листового металла и квадратного профиля с помощью сварки. Грузоподъёмная конструкция обладает прочностью, безопасностью и простотой в эксплуатации.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Вывод

Для частной станции технического обслуживания идеально подойдет недорогой и производительный гидравлический автоподъёмник ножничного типа. Имея конструкцию в собственном распоряжении, владелец легкового автомобиля получает возможность проводить ремонтные и профилактические работы на кузове, заменять ходовую часть, подвеску, тормозные колодки и детали трансмиссии. Сделать подъёмник своими руками можно по специально разработанной технологии.

Автомобильный подъемник для гаража своими руками

Многие владельцы автомобилей, обладая соответствующими познаниями и навыком, готовы перейти к ремонтным работам двигателя машины самостоятельно. Для этого машинный двигатель следует вытащить из капота, а по окончании работы определить обратно. Совершить это сложно, а без особого подъёмного приспособления нереально.

Но можно отыскать выход с каждой ситуации. И в случае, если у вас имеется гараж, вы сможете воспользоваться опытом многих народных умельцев и сделать подъёмник автомобильный для гаража своими руками.

Материалы для работы

Для производства подъёмника мотора подготовьте последующие материалы и инструменты:

  • пару металлических уголков 7,5×7,5×0,8 см;
  • плиту из стали шириной 1 см;
  • редуктор, имеющий коэффициент 60 и грузоподъёмность от 300 килограмм;
  • болты;
  • цепь, 2 шт.;
  • шпонку «звёздочкой» (сгодится с обыкновенного мопеда), 2 шт.;
  • крюк.

Выбираем конструкцию

Итак, вы приняли решение положиться на собственные умелые руки и сделать самодельный подъёмник в автогараж, а не приобретать его в торговом центре спецтехники. Это понятное стремление: стоимость подобного оснащения может быть не намного меньше цены вашего автомобиля, при этом применяться оно будет крайне редко (только если вы не намереваетесь открывать СТО в автогараже).

Идея и стремление появились, теперь пришло время подобрать систему создаваемого устройства. Для этого нужно сосредоточить внимание на подъёмниках промышленного изготовления, продемонстрированных на рынке спецоборудования, «подсмотреть» их устройство и представить, сможете ли вы сделать что-то такое.

Скорее всего, первым вам повстречается двухстоечный подъёмник, который можно отыскать почти в любой автомастерской. Этот вид приборов может быть оборудован электромеханическим или электрогидравлическим приводом.

В первом случае внутри любой стойки находится резьбовой вал, вращаемый электродвигателем с редуктором. В резьбовом валу находится несущая гайка, что передвигается вдоль него и, соответственно, поднимает-опускает «лапы», на которых придерживается авто.

В двухстоечном электрогидравлическом подъёмнике ось заменяют приводом, давление в котором формируется электродвигателем. Существуют другие виды похожей системы, но с одной, тремя либо 4 стойками.

Ещё один вид подъёмника — ножничный, где платформа имеет систему рычагов (которые именуются «ножницами»), поднимается и опускается с поддержкой гидравлических приводов, приводимых в работу электрическими двигателями.

Создавая аналогичные системы, можно встретиться с большим количеством проблем и трудностей, требующих решения. Прежде всего это безопасность работы — ни один человек не хочет в один не очень удачный момент получить тяжёлую травму либо повреждение из-за сломавшегося подъёмника.

Потому необходимо подбирать материалы и систему устройства таким образом, чтобы он выдерживал массу машины со значительным резервом. Стоит также позаботиться о производстве стопорных элементов, позволяющих сохранять авто на участке при нештатных ситуациях с подъёмником. А для того, чтобы не допустить последние, следует постоянно их осматривать. Для электропривода нужна проверка износа резьбы вала и несущей гайки, для электрогидравлического необходимо контролировать единство шлангов и цилиндров.

И основная проблема, с которой встречаются желающие совершить двухстоечный либо ножничный подъёмник собственными руками — сложность производства и дороговизна элементов. В домашних условиях резьбовый вал сформировать почти нереально, подбор цилиндров и гидравлических рукавов — дело непростое и дешевизной не отличается.

Но имеется более простой и адаптированный для производства в гаражных условиях вид автоподъёмника, переворачивающий авто набок под углом 45°-60° и именуемый опрокидывателем. Давайте детальнее остановимся на нем и взглянем, с чего и как его можно сделать.

Простой подъёмник

Вот уже несколько десятков лет самым обычным и вместе с этим прочным методом подъёма машины считается переворачивание его набок. В самом деле, ведь не только лишь мотор время от времени нуждается в починке, но и прочие составляющие, к которым можно добраться только при помощи проверочной ямы. Но подобная яма имеется не у всех, и народные умельцы сконструировали элементарную, если не сказать примитивную, систему.

Для такого подъёма необходимо как минимум 3 человека. Этот метод едва ли возможно считать идеальным, ведь ни один человек не стремится искушать судьбу поцарапать автомобиль о бетонный настил.

Тем не менее, если иного выхода не имеется, то такой подъёмник сможет вас выручить. Его система максимально элементарна, а методика производства ясна даже из фотографий.

Альтернативой подъёмнику может быть смотровая яма (безусловно, если система автогаража даёт возможность выкопать её). Если сделать яму в свой рост, то вы сможете без труда обследовать днище машины. Если нет возможности правильно оборудовать смотровую яму, то можно ограничиться эстакадой (но она потребует наличие довольно значительных потолков в помещении).

Инструкция:

  1. 1. Для основы вмуруйте в боковые стенки помещения металлические уголки таким образом, чтобы капот автомобиля располагался как раз под ними. Далее установите на стеллажи уголков сантиметровую плиту и зафиксируйте её восемью болтами «M8». С уголками она объединяться не станет, благодаря чему в перспективе вы сумеете изменять её размещение над автомобильным мотором.
  2. На плите зафиксируйте червячный регулятор. Далее возьмите шпонку, наденьте её на электроприводной вал, зафиксируйте. Затем сделайте в плитке проем 2 см для цепи, после этого пропустите цепь через отделанное отверстие и сомкните её в кольцо.
  3. Наденьте на выходящий вал иную «звёздочку», в этот раз меньше, объедините их.
  4. Проделайте в плите ещё 2 отверстия 3 см, пропустите цепь, накинув на шпонку. 2-я цепь должна заканчиваться металлическим крюком, способным вынести вес мотора.

Модель с башмаком на 2 опоры

Уже после его монтажа устанавливается рукоятка. Регулятор для этих целей сгодится канальный. Стойку подъёмника можно сделать из алюминиевой пластинки. Опоры для приспособления формируются в последнюю очередь. Перед этим немаловажно проконтролировать надёжность струбцины, для чего будет необходимо пользоваться сварочным инвертором.

Механизм с башмаком на 3 опоры

Собрать устройство с башмаком на три опоры своими руками просто. В этой ситуации основу заготавливают П-образную. Уже после этого возникнет возможность закрепить подхват. С этой целью многочисленные эксперты советуют пользоваться струбциной. Напрямую гидравлический механизм можно определять на винтах. При этом опоры он закрывать не должен.

Далее, чтобы сделать подъёмник для автомобиля собственными руками, необходимо фиксировать регулятор. Для этого с железного листа вырезается небольшая пластинка. Приваривать её следует у верхней балки. Отступ от края должен быть минимум 2.2 см. После этого укрепляется башмак. Первая основа устанавливается у гидравлического приспособления. В это время 2 прочие опоры должны размещаться у переднего края модели.

Приспособление с П-образной задней балкой

В этом случае будет трудно сделать основу. Для этого необходимо порезать большое количество длинных пластинок из железного листа. В такой ситуации эксперты советуют определять башмак металлического типа. При этом гидравлический механизм должен размещаться у нижней балки. Затем, чтобы подобрать подъёмник, необходимо собрать регулятор. Для этого нужно воспользоваться струбциной.

Первая основа приваривается только после закрепления гайки. Опору необходимо обозначить на станке. При этом расстояние между её углами должно быть минимум 230 мм. Определённые изменения подтверждённого подъёмного приспособления подразумевают применение насосов. Необходимы они в этом случае для смазки гидравлического приспособления. Чтобы определять данную часть, немаловажно прикрепить у задней балки вспомогательную опору.

Устройство с Г-образной задней опорой

Чтобы собрать модель этого вида, в первую очередь заготавливают основу. Для этого пластинки выбираются из стали. Их толщина должна быть не менее 2.2 мм. Затем, чтобы собрать подъёмник, необходимо закрепить боковые опоры. С этой целью струбцину применять необязательно.

Соответствующим шагом приваривается опора. Чтобы её сделать без помощи, понадобится 3 одинаковых по размеру листов металла. Длина их должна быть 120 миллиметров. Уже после их сваривания закрепляется верхняя опора. Гидравлический механизм в этом случае целесообразнее применять компактный. Подобным образом редуктор можно будет расположить рядом с ним.

Если машина большая

Иногда требуется производить ремонт двигателей не только легковых машин. В таком случае вам понадобится как минимум 2 ассистента — они будут оттягивать мотор, висящий на тросах, к столику, который вы предварительно должны придвинуть к бамперу автомобиля. Вы же при этом с помощью цепи станете вращать редуктор, но только уже в другую сторону.

Столкнувшись однажды с такого рода ситуацией, вы, вероятно, станете подумывать о модернизации собственной конструкции. Как вариант, сможете обеспечить металлическую плиту колесиками, которые дадут возможность оттягивать её к боковой стене, чтобы далее спустить демонтированный мотор на столик. Более того, вы сможете пойти дальше и оснастить подъёмник электрическим двигателем с понижающим редуктором.

Использование подъёмника

Эксплуатация червячной системы должна осуществляться следующим способом. Отгоните автомобиль вглубь помещения приблизительно на один размер, чтобы освободить место для столика.

Принцип эксплуатации не отличается особенной сложностью:

  1. Обязательно убрать болты, скрепляющие мотор и раму машины.
  2. Подвести под мотор петли стального каната и набросить окончания на крюк.
  3. Начать перебор цепочки. Со временем перемещение перейдёт к приводному валу, он вынудит двигаться погрузочный и случится натяжение тросов. Мотор необходимо поднимать медленно и осмотрительно.
  4. Вытянув мотор с помощью подъёмника, прекратить работу крана. Вес поднимаемого груза теперь станет надёжно удерживать регулятор.
  5. Отодвинуть машину и установить на её место крепкий столик, который может вынести значительную нагрузку от мотора.

Обратите внимание! Применяйте прочный стол, который бы выдерживал крупные перегрузки. Предпочтительно, чтобы он был на колесиках для более удобного его перемещения в любом направлении.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector