МДС накладные расходы в строительстве

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ «Об утверждении Методики определения величины накладных расходов в строительстве» (подготовлен Минстроем России 10.04.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 33 статьи 1, пунктами 75 и 79 части 1 статьи 6, частями 3 и 4 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации (2005, N 1, ст. 16; 2014, N 19, ст. 2336; 2016, N 27, ст. 4302; 2017, N 31, ст. 4740; 2018, N 1, ст. 91), подпунктами 5.4.5 и 5.4.23(1) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2016, N 47, ст. 6673, 2017, N 52 ст. 8137), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения величины накладных расходов в строительстве (далее — Методика).

2. Признать не подлежащими применению Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденные постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 января 2004 г. N 6, со дня введения в действие Методики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Методика определения величины накладных расходов в строительстве

1 Общие положения

1.1 Настоящая Методика определения величины накладных расходов в строительстве (далее — Методика) разработана во исполнение части 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации как Методика, необходимая для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, (далее — сметная стоимость строительства) и определяет порядок определения величины накладных расходов при подготовке сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее — строительство) в составе проектной документации.

1.2 Положения настоящей Методики применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3 Накладные расходы, как часть себестоимости строительства, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

1.4 Нормативы накладных расходов, предусмотренные настоящей Методикой, предназначены для исчисления величины накладных расходов при определении сметной стоимости строительства и разработаны по принципу усреднения на основании анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг) в целом по отрасли с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ (далее — строительно-монтажные работы).

1.5 Нормативы накладных расходов, предусмотренные настоящей Методикой, выражены в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат и дифференцированы по видам строительно-монтажных работ, а также в зависимости от территории, на которой осуществляется строительство, отдельно для районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и остальной территории Российской Федерации.

1.6 Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство, на покрытие административно-хозяйственных расходов, расходов на обслуживание работников, организацию работ на строительных площадках и других, относящихся на себестоимость строительства и учтенных нормативами накладных расходов согласно положениям настоящей Методики.

1.7 Учет затрат, не включенных в нормативы накладных расходов, осуществляется согласно положениям соответствующих методических документов.

1.8 В составе настоящей Методики предусмотрены общие положения по определению величины накладных расходов, нормативы накладных расходов, требования о порядке их разработки и применения, положения о статьях затрат и структуре накладных расходов, а также сведения об отнесении территории Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

1.9 Настоящая Методика разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании положений нормативных правовых и методических документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности.

1.10 Предусмотренные настоящей Методикой нормативы могут быть пересмотрены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленным порядком в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций и изменения структуры затрат в составе сметной стоимости строительства.

2 Порядок разработки нормативов накладных расходов

2.1 Нормирование накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом по видам строительно-монтажных работ в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат с учетом разработки отдельных нормативных показателей для применения при определении сметной стоимости строительства, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и на остальной территории Российской Федерации.

2.2 Сведения об отнесении территории Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям представлены в приложении 1 к настоящей Методике.

2.3 Нормативы накладных расходов разрабатываются на основании общеотраслевого показателя величины накладных расходов в целом по строительству, сформированного от фонда оплаты труда по данным федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) на всей территории Российской Федерации за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей за период не менее одного года, с дальнейшим его пересчетом по видам строительно-монтажных работ исходя из отклонений структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости отдельных видов работ согласно действующим сборникам сметных норм относительно общеотраслевой.

2.4 Нормативы накладных расходов по видам строительно-монтажных работ для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей исчисляются исходя из отношения данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) в районах Крайнего Севера и отдельно в приравненных к ним местностях к данным, сформированным в соответствии пунктом 2.3 настоящей Методики для остальной территории Российской Федерации за соответствующий период.

2.5 Данные федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) формируются в разрезе деления Российской Федерации на районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и остальную территорию, по статьям затрат, относящихся на себестоимость строительной продукции, исключая расходы непроизводственного характера.

2.6 Перечень статей затрат, относящихся на накладные расходы, приведен в приложении 2 к настоящей Методике.

Это интересно:  Уличная печь с мангалом

2.7 При нормировании накладных расходов в составе нормативных показателей не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормативах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

Указанные затраты подлежат отдельному учету в главе 8 «Временные здания и сооружения» и главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства при наличии соответствующего обоснования.

3 Порядок применения нормативов накладных расходов

3.1 Величина накладных расходов при разработке сметной документации в составе проектной документации исчисляется от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат на основании нормативов накладных расходов, предусмотренных приложением 3 к настоящей Методике, в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

3.2 Установленные настоящей Методикой нормативы накладных расходов учитывают затраты согласно перечню, предусмотренному приложением 2 к настоящей Методике.

3.3 Выбор нормативов накладных расходов осуществляется по видам строительно-монтажных работ в соответствии с обозначением сборников сметных норм согласно предусмотренной графой 6 приложения 3 к настоящей Методике области применения нормативных показателей, а также в зависимости от отнесения территории, на которой осуществляется строительство, к районам Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или остальной территории Российской Федерации.

3.4 При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а также объектов производственного назначения.

3.5 Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту объектов производственного назначения принимаются в размерах, установленных для строительных и специальных строительных работ.

3.6 При определении сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности к категории особо опасных и технически сложных, за исключением объектов использования атомной энергии, к нормативам накладных расходов применяются следующие коэффициенты:

3.6.1 Строительство (кроме реконструкции и капитального ремонта) особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, за исключением объектов использования атомной энергии — 1,1.

3.6.2 Капитальный ремонт особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, за исключением объектов использования атомной энергии — 1,11.

3.6.3 Реконструкция особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства за исключением объектов использования атомной энергии — 1,2.

3.7 При строительстве (включая реконструкцию и капитальный ремонт) объектов использования атомной энергии к нормативам накладных расходов, кроме предусмотренных пунктами 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 приложения 3 к настоящей Методике нормативов для работ по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании объектов использования атомной энергии, применяется коэффициент 1,2.

3.9 Затраты, связанные с эксплуатацией производственного оборудования (контрольно-измерительных приборов, стендов для испытаний, электронно-вычислительной техники и др.), используемого при производстве пусконаладочных работ, учтены в составе нормативов накладных расходов на пусконаладочные работы, за исключением затрат на эксплуатацию передвижных испытательных лабораторий, учитываемых в сметной документации отдельной строкой.

3.10 Определение величины накладных расходов при разработке сметной документации производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ в соответствии с применяемой сметной нормой по отдельным позициям локальной сметы с использованием формулы (1) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов локальной сметы при их наличии и локальной сметы в целом.

Н i — величина накладных расходов по i-му виду работ по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

З i — величина фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

Н нрi — норматив накладных расходов по i-му виду строительно-монтажных работ согласно приложению 3 к настоящей Методике по соответствующей позиции локальной сметы, %.

3.11 Определение величины фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат осуществляется по формуле (2):

ОТ рi — размер средств на оплату труда рабочих (пусконаладочного персонала) по i-му виду работ, определенный в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов, по соответствующей позиции локальной сметы, руб.;

ОТ мi — размер средств на оплату труда машинистов по i-му виду работ, определенный в соответствии с Методикой применения сметных цен строительных ресурсов, по соответствующей позиции локальной сметы, руб.

3.12 При определении сметной стоимости изготовления изделий, материалов, полуфабрикатов в построечных условиях (на базах подрядных организаций) нормативы накладных расходов принимаются в размере 74 % к фонду оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат.

3.13 При определении сметной стоимости затрат по перевозке строительных грузов автомобильным транспортом нормативы накладных расходов принимаются в размере 110 % к фонду оплаты труда машинистов.

При определении сметной стоимости погрузочно-разгрузочных работ нормативы накладных расходов принимаются в размере 100 % к фонду оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат.

МДС: Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (№ МДС 81-33.2004)

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, (МДС 81-33.2004)

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю.Носенко).
РАССМОТРЕНЫ и одобрены на заседании
научно-технического Совета Госстроя России
(протокол от 11 декабря 2003
№ 01-НС-17/3).
ВНЕСЕНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования
Госстроя России.
ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 12 января 2004 постановлением Госстроя России
от 12 января 2004 №6
ВЗАМЕН «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-4.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 № 76.
Ответственный исполнитель – Г.П. Шпунт Технический редактор – Л.Я. Подыниглазова Компьютерная верстка – В.И. Шаменков

ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.
Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.
Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.
В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, приведенных в приложении 1.
Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.
Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.
Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:
117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп.2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве мдс 81-33.2004

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (В.П. Шуппо, Г.П. Шпунт) с участием ГАСИС (И.Г. Цирунян).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (В.А. Степанов, И.Ю. Носенко).

РАССМОТРЕНЫ и одобрены на заседании научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 11 декабря 2003 № 01-НС-17/3).

ВНЕСЕНЫ НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 12 января 2004 постановлением Госстроя России от 12 января 2004 № 6

ВЗАМЕН «Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-4.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 № 76.

Введение

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Положения, приведенные в Методических указаниях, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляющими строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников финансирования.

Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях рыночных отношений.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ, а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, приведенных в приложении 1.

Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.

Это интересно:  Порошковая краска по металлу

Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.

Замечания и предложения по дальнейшему совершенствованию Методических указаний направлять по адресу:

117987, г. Москва, ГСП-1, ул. Строителей, 8, корп. 2, Управление ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

1. Общие положения

1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов:

— инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

— подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги и расчетах за выполненные работы;

— проектными организациями при разработке сметной документации.

1.2. Накладные расходы, как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ, представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием необходимых условий для выполнения строительных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ, а также их организацией, управлением и обслуживанием.

1.3. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые общественно необходимые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

1.4. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса рекомендуется использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации.

1.5. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

Порядок определения размера сметных затрат на оплату труда рабочих приведен в приложении 2.

Накладные расходы и сметная прибыль

Письмо Министерства регионального развития РФ
от 06 декабря 2010 г. № 41099-КК/08

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. сообщает.

Результаты наблюдений и анализ сметных затрат свидетельствует о значительном изменении структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ с увеличением доли затрат по оплате труда рабочих по сравнению с базисным уровнем, учтенном в сметио-нормативной базе 2001 года.

В целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода по применению указанных нормативов при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенных в приложении 4 к МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004 применяется коэффициент 0,85.

Указанный коэффициент учитывает увеличение размера страховых взносов с 1 января 2011 г. в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 34 процентов от оплаты труда работников по сравнению с 26 процентами, действующими в 2010 году.

В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 № ЮТ-260/06.

Коэффициент 0,85 к нормативам накладных расходов не распространяется на свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, автомобильные дороги, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения не освобождаются от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В связи с этим с 1 января 2011 года утрачивает силу п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004 не применяются.

При определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам сметной прибыли, приведенным в приложении 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 № АП-5536/06, применяется коэффициент 0,8, за исключением следующих видов строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ: свайные работы, опускные колодцы, бетонные и железобетонные монолитные и сборные конструкции в промышленном и жилищно-гражданском строительстве, тоннели и метрополитены, мосты и трубы, пусконаладочные работы.

К.Ю. Королевский

Письмо Минрегиона России № 3757-кк/08 от 21.02.2011 года

О порядке применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве

Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.

1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:

— к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

— к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

— к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

— к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

2. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004.

В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 N 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

3. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06.

4. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.

В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

5. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

7. По заключенным государственным контрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

К.Ю. Королевский

Разъяснения к письму №3757-КК/08 от 21.02.2011г.
Об уточнении и порядке применения понижающих коэффициентов
к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве

Обращаем внимание! п.5 письма Министерства регионального развития РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2011г:
«При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел» (в текущем уровне цен).
Нормы с учетом округления приведены в приложениях 1 и 2 этого письма.

Письмо Минрегиона №20246-АП/08 от 28.07.2011г Об округлении нормативов накладных расходов и сметной прибыли

Министерства регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами в целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с округлением нормативных накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен при последовательном применение нескольких понижающих коэффициентов, в дополнении к п.5 письма Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08 сообщает следующее.

В случае применения нескольких понижающих коэффициентов к нормативным накладным расходам и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел производиться после применения всех коэффициентов.

Коэффициенты к нормам накладных расходов и сметной прибыли при определении
сметной стоимости нового строительства в жилых и общественных зданиях

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector