Как залить пол в гараже

Обустройство гаража требует учета многих нюансов. Одним из самых важных этапов работ является устройство пола. От его состояния зависит сохранность машины, поэтому важно следить,чтобы напольное покрытие гаража не отсыревало, не выделяло чрезмерное количество пыли и выдерживало значительные нагрузки.

Самый распространенный вариант – залить пол в гараже бетоном. Однако существуют и другие способы обустройства: деревянное покрытие, плиточное, земляное основание. В зависимости от выбранных материалов составляется проект и подготавливается инструментарий. Чтобы разобраться, как залить пол в гараже, стоит ознакомиться с популярными вариантами устройства основания.

Земляной

Обустройство земляного пола в гараже представляет собой самый дешевый вариант. Владелец гаража тратит минимум усилий и средств. Серьезными недостатками такого пола являются невысокая прочность и большая влагопроницаемость. Однако в случае временного обустройства покрытия такой вариант вполне уместен.

Также земляной пол подходит тем, кто редко посещает свой гараж. Процедура обустройства достаточно проста:

  • выполняется разметка;
  • снимается плодородный слой почвы;
  • после того, как будет залит фундамент, пол гаража необходимо выровнять и утрамбовать;
  • как только будет устроена крыша, пол следует засыпать жирной глиной, а затем хорошо утрамбовать.

Глину можно не засыпать, однако пол гаража в этом случае окажется менее прочным. Также глина обеспечивает высокую степень защиты от влаги. Понять, как сделать пол в гараже, поможет правильная разметка участка.

Бетонный

Такой пол для гаража часто выполняется по грунту. Однако почвенный слой не является достаточно прочным и надежным. По этой причине требуется устроить так называемую подушку – засыпать в котлован слой песка и щебня. Обязательным этапом работ в любом случае является снятие плодородного слоя. Вместе с ним удаляется масса живности и растений.

Достоинства бетонирования

Устроить бетонный пол в гараже своими руками достаточно просто. Однако он обладает несколькими минусами перед другими вариантами покрытия. К примеру, верхний слой под воздействием колес автомобиля постепенно стирается. Результат – образование серой пыли, покрывающей кузов машины и все инструменты, которые находится в гараже. Также бетон отлично впитывает жидкости. При случайном проливании технических составов на пол тяжелый запах остается в помещении надолго.

Также следует отметить сложность работ по бетонированию пола в гараже. Однако имеются и существенные преимущества такого покрытия:

  • высокая прочность;
  • относительная дешевизна материала и работ;
  • длительный срок службы покрытия.

Чтобы эффективно бороться с недостатками бетонного пола гаража, существует масса советов опытных автовладельцев. К примеру, для надежной защиты бетона можно нанести на пол слой краски.

Смотровая яма

Без смотровой ямы проводить ремонт и обслуживание авто достаточно проблематично. Чтобы правильно ее обустроить, нужно познакомиться с несколькими особенностями заливки пола гаража. Котлован для ямы необходимо выполнять еще на этапе устройства фундамента гаража.

Затем выполняются такие действия:

  • Укрепление стенок. Для этого используют деревянную опалубку или кирпич.
  • Выполнение бетонной стяжки на дне. Дно необходимо выровнять и утрамбовать. После этого засыпают слой гравия и песка – для создания подушки.
  • Гидроизоляция. Она будет защищать пол и стены смотровой ямы от попадания влаги. Для этой цели пригодится толстая полиэтиленовая пленка.
  • Армирование. Сетку устанавливают возле стен и укладывают на пол.
  • Заливка пола. Для заливки смотровой ямы применяется грубый бетонный раствор – с песком и гравием. Высота стяжки составляет 10 см.
  • После того, как пол застынет, выполняют опалубку стен ямы . Ее поднимают на высоту верхнего уровня будущей стяжки пола гаража.

Раствор заливают бетонной смесью, утрамбовывают вибратором и ждут полного застывания. Пока яма застывает, можно заняться подготовкой основания пола гаража.

Отметка нулевого уровня

Обустроить пол в гараже своими руками при правильном подходе можно в течение суток. В результате выемки грунта получается неглубокий котлован. Именно в него предстоит засыпать песок и щебень. Однако для точного определения глубины понадобится решить, на какой высоте будет нулевой уровень пола. Наиболее удобный вариант – поровнять его с порогом ворот. Иногда напольное покрытие выполняют немного ниже. Однако в этом случае необходимо устроить эффективный отвод воды, которая будет скапливаться весной.

Как только нулевой уровень будет определен, его необходимо отметить на фундаменте. Наиболее удобный способ – воспользоваться построителем плоскостей. Этот электронный прибор необходимо выставить на нужном уровне и по лучу проекции отметить все точки будущего основания.

Лазерный уровень использовать в этом случае намного удобнее. Водяной уровень требует частого перенесения отметки по всем стенам. Вместо линейки часто применяют пузырьковый уровень.

Подготовка основания

После того, как грунт будет вынут, на дно котлована необходимо засыпать слой щебня. Его толщина может достигать полуметра. Щебень отлично отводит влагу от бетонного пола. После того, как его утрамбуют, можно засыпать песок. Высота слоя не должна превышать 20 см для уплотнения песок поливают водой, без напора.

За счет выполнения песчаного слоя можно достичь максимальной ровности покрытия. Также благодаря мягкости материала нагрузка равномерно распределяется по всей площади. После того, как песок утрамбован, можно заняться гидроизоляцией.

Гидроизоляция

Строителям известно, что влага может не только стекать вниз, но и подниматься (капиллярный подъем). По этой причине стоит еще до возведения пола защитить его от воды. В качестве изолятора можно использовать полиэтиленовую пленку, стеклорубероид, толь. Рулоны раскатывают по всей длине пола. Полосы материала необходимо укладывать внахлест. Склеивают стыки строительным скотчем.

Чтобы не допустить щелей, работы по укладке гидроизоляции стоит вести максимально аккуратно. Важно следить, чтобы на материале не появилось складок и вмятин. Края запускаются на стены. Высота запуска должна на несколько сантиметров превышать нулевой уровень пола. При правильной подготовке залить пол в гараже своими руками можно достаточно быстро.

Утепление

Теплоизоляция позволяет сэкономить на отоплении гаража. Ремонтировать автомобиль придется в любое время года, а гараж прогревать необходимо быстро и эффективно. Благодаря теплоизоляции экономия затрат на отопление повышается до 20%.

Чтобы теплоизолировать пол, автовладельцы применяют практичные и доступные материалы. Больше всего для этого подходит пенополистирол. Пластины имеют толщину 20 мм. В процессе монтажа их следует плотно уложить на гидроизоляцию. Сверху теплоизоляцию покрывают гидроизолирующей пленкой.

Армирование

На слой теплоизоляции необходимо выложить сетку арматуры. Прутья должны соответствовать определенным требованиям – сечение 5 мм, ребристые. Ячейки сетки должны быть 100х100 мм. Арматура будет отлично защищать массив основания от растрескивания. В этом случае стяжка пола в гараже получится максимально прочной.

Укладывать армирующую сетку непосредственно на теплоизоляцию неправильно – она будет подвержена коррозии. Лучше положить ее на половинки кирпичей или на специально созданные для этого подставки. После этого можно быстро залить пол в гараже своими руками.

Заливка пола

Чтобы приготовить бетонный раствор для пола в гараже, потребуется следовать инструкциям, указанным на упаковке. Оптимальной для заливки пола гаража считается марка бетона М300, также часто применяется М400.

Существует несколько способов как залить пол в гараже. При наличии опыта подобных работ можно воспользоваться маяками. Такой метод часто применяется в случае небольшой площади помещения. Маяки необходимо установить в шахматном порядке с промежутками в полметра.

По периметру гаража важно выполнить небольшие зазоры. Они заполняются демпферной лентой. Это позволит избежать повреждения пола в процессе усадки гаража. После сваривают каркас из уголков для смотровой ямы.

Заливка бетона включает такие действия:

  • Расчет примерного объема бетонной смеси для пола в гараже. Для этого необходимо высоту стяжки умножить на площадь пола. Толщина бетонного слоя обычно равняется 5 см. К примеру, при площади гаража в 30 м², для стяжки понадобится 1,5 кубометра бетона.
  • Замешивают раствор для пола в гараже. Его необходимо готовить из соотношения 1:3. Он должен быть однородным и достаточно густым. По этой причине его стоит тщательно перемешать.
  • Заливается бетон. Раствор должен закрывать маяки. Как выровнять пол? После установки маячков при помощи правила (ровной доски) с поверхности стягивают все лишнее. Правило следует вести по направляющим трубам равномерно, чтобы одновременно уплотнить и выровнять стяжку.

Спустя двое суток после заливки пола в гараже можно удалять направляющие. Канавки также необходимо залить раствором и подождать несколько суток до их полного высыхания. Чтобы пол не растрескался, его периодически нужно увлажнять. Иногда для этой цели поверхность засыпают влажными опилками. Чтобы стяжка высохла полностью, необходимо подождать около месяца. Разобраться, как забетонировать пол в гараже, можно самостоятельно, или с привлечением специалистов.

Керамическая плитка

Такое покрытие пола в гараже потребует больших затрат, поскольку качественная плитка стоит немалых денег. Однако подобный пол обладает отличным внешним видом и практически не создает пыли. Плитка должна иметь класс износостойкости не менее 5. Кроме того, если в гараже не предусмотрено отопление, она должна быть морозостойкой.

Укладка плитки должна проводиться после истечение 2 лет с момента возведения постройки. В противном случае покрытием быстро деформируется вследствие усадки. Чтобы выполнить работы, потребуется:

  • плиточный клей;
  • шпатель;
  • грунтовка;
  • строительный уровень;
  • затирка;
  • плитка.

Выполняются работы по устройству пола в гараже в несколько этапов:

  • Подготовка основания. Укладывается плитка не бетонное покрытие. Оно должно быть ровным, не иметь повреждений. Также черновую стяжку необходимо очистить от пыли. После этого пол покрывают грунтовкой. Качественная стяжка нуждается только в прогрунтовке.
  • Облицовка пола. Клей необходимо развести по инструкции на упаковке и настоять в течение 10 минут. На обратную сторону плитки следует нанести часто клея. Остальным стоит покрыть пол при помощи зубчатого шпателя.
  • Затем плитку прикладывают к полу , а потом прижимают и ровняют . Между соседними элементами нужно положить пластиковые распорки, обеспечивающие равномерность швов. После того, как плитка будет выровнена, ее необходимо проверить при помощи уровня.Если клей попадает на лицевую сторону изделий, его необходимо удалять тряпкой.
  • Затирка швов. Когда со дня укладки пройдет 3 суток, необходимо затереть швы. Для этого используют специальный цементный состав. Смесь наносят после увлажнения швов.

После того, как шов будет выполнен, излишки можно аккуратно снять. Затирка оставляется сохнуть на полчаса, после чего швы замывают влажной губкой. Ставить в гараж автомобиль можно спустя 2 недели. За это время пол успеет приобрести необходимую прочность. Разобраться, как правильно залить пол в гараже, может каждый автовладелец.

Итоги

Выполнить земляной, бетонный или плиточный пол в гараже достаточно просто. Для этого понадобится соблюсти несколько особенностей технологии. Важно уделить внимание устройству смотровой ямы, гидроизоляции и утеплению пола. Также стоит позаботиться о правильном армировании. При выполнении всех рекомендаций пол гаража будет служить долгие годы.

Как залить пол в гараже

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел , не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

В первую очередь , необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать — намного больше, нежели нагрузка на полы в жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

— прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

— пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

— устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

— устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

— возможность проведения регулярной уборки;

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном , большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола — это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты :

— щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку — эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

— арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;

— гидроизоляционный материал — это может быть толстая полиэтиленовая пленка , заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

— цемент , гравий и песок для стяжки;

— наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

— лопата, правило, уровень;

— металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

— кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

Для начала — о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3 — 4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80 – 100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка . Ее нужно распределить по всей яме , как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя — один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно , 8 — 10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 8 – 10 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз» — идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40 — 50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю , и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.
Это интересно:  Заливка полов по грунту

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность , и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50 ×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить — только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30 — 35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция — это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест , который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15 — 20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле . Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором .

Установка маячков — один из вариантов

На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления). Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности. Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает проце сс пр оведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен , будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ , которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливка пола готовым раствором

Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Разравнивание поверхности по маячкам

Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия — эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.

Нет возможности заказать готовый раствор — значит берем бетономешалку и тачку

  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Видео — советы по заливке бетонной стяжки в гараже

Несколько полезных рекомендаций

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно , поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером . Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи. Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

Заливаем бетонный пол в гараже своими руками

Самым любимым местом проведения досуга любого автовладельца является гараж. Состояние этого помещения и его функциональные возможности отражаются на условиях хранения и удобстве обслуживания транспортного средства. В данной статье мы рассмотрим тему, как соорудить пол в гараже своими руками с подробным описанием каждого шага процесса.

Преимущества бетонированного пола

Будь это гараж из пенобетона или каркасный гараж, пол в нем можно обустроить несколькими способами. Они могут быть деревянными, выложенными из плитки или бетонированными. Самый быстрым, практичным, недорогим и надежным вариантом является наливной пол. Этот вариант является наиболее популярным и соответствует всем требованиям, предъявляемым к материалам отделки гаража, а именно:

  • Большая прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • Высокая стойкость к агрессивным химическим продуктам — бензину, машинному маслу, растворителям, антифризу и другим вредным жидкостям;
  • Обеспечивает пожаробезопасность;
  • Долговечность.

Бетонирование пола в гараже обеспечивает идеальное надежное покрытие, которое выполняется на века и максимально устойчиво к любым внешним факторам. Далее речь пойдет о том, как залить пол в гараже по всем правилам с соблюдением важных нюансов при выполнении данной работы.

Подготовка к работе

Прежде чем начинать процесс заливки, требуется, как следует подготовить основание под нее. Для этого верхний слой земли в гараже полностью снимается, оставшаяся часть тщательно выравнивается и утрамбовывается. Сверху для укрепления поверхности засыпается подушка из песка и щебенки толщиной около 15 см, которая также плотно утрамбовывается.

На подготовленное основание укладывается гидроизоляционный слой. Для этого можно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку или другой материал, защищающий от влаги. Затем формируется слой утеплителя с помощью любых теплоизоляционных материалов.

Поверх получившейся многослойной конструкции укладывается армирующая сетка, которая сделает поверхность пола более прочной и стойкой к механическим нагрузкам. После выполнения всех подготовительных работ переходим к основному этапу.

Заливка бетонного пола в гараже

Перед заливкой пола в гараже для получения хорошего результата работы с ровной крепкой поверхностью, требуется установка алюминиевых маяков на расстоянии от 30 см до 40 см друг от друга. Металлический профиль закрепляется к основанию с помощью густого алебастрового раствора. После того как направляющие полностью схватятся можно переходить к формированию нашего бетонного пола.

Раствор делается из песка, гравия, цемента и воды. Все составляющие тщательно перемешиваются до получения сплошной однородной массы. Вода добавляется постепенно до нужной густоты, чтобы не получился слишком жидкий раствор. Бетонная смесь быстро густеет, поэтому работать надо быстро, чтобы успеть ее использовать за один час.

Бетон заливается между алюминиевыми рейками и уплотняется и выравнивается с помощью виброрейки или металлического правила. Так слой за слоем выполняется заливка всей площади пола гаража. Особое внимание уделяется местам соединения пола со стенами гаража, где тщательно выравниваем поверхность с помощью обычного мастерка.

Чтобы основание получилось идеально ровным поверх бетонного слоя, выполняется стяжка пола в гараже более жидким цементным раствором. При этом выполняется легкий уклон покрытия в сторону ворот или сточной решетки.

Чтобы бетонные полы прослужили дольше и не образовывались выбоины и трещины в местах, находящихся под колесами автомобиля, желательно обработать полученную поверхность специальным укрепляющим составом. Это может быть обычная краска или стойкая полимерная пропитка. Обработка таким составом закрывает мелкие поры, в которые могут попасть влага и пыль, вызывающие постепенное разрушение поверхности пола. Покрытие производится после полного застывания бетона.

Более подробную информацию о том, как сделать пол в гараже своими руками можно получить из наших фото и видео материалов. На конкретных примерах, можно ознакомиться с результатами каждого этапа работы и увидеть конечный итог своих трудов.

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

Это интересно:  Швабра для мытья пола с отжимом

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Как правильно залить пол в гараже?

Для многих автолюбителей гараж является не только местом хранения автомобиля, но и тем помещением, где они проводят большую часть своего свободного времени. Вне зависимости от того, куплен гараж или построен по индивидуальному проекту, следует обратить внимание на пол помещения. Рассмотрим, как залить пол в гараже своими руками, а также сколько стоят услуги квалифицированных специалистов.

Особенности бетонного покрытия

Бетонный пол применяется для обустройства пола в гараже чаще всего. Это обусловлено выгодным соотношением стоимости материала и проведения работ с качеством и сроком службы такой поверхности.

Пол в гараже выдерживает серьезные механические нагрузки, также на него могут попадать различные химические вещества, например, масло или бензин. Именно поэтому к такой поверхности предъявляются самые высокие требования:

  • пол должен быть прочным, выдерживать серьезные нагрузки;
  • поверхность должна быть износостойкая, выдерживать воздействие химических веществ;
  • высокий уровень влагостойкости.

Бетонный пол удовлетворяет этим требования, помимо этого, у такого материала доступная цена, он безопасен для здоровья. Дополнительным преимуществом бетона является простота ремонта и реконструкции, а также отсутствие проблем с грызунами и насекомыми.

К недостаткам бетона относят способность выделять большое количество пыли. Этот минус можно устранить путем покрытия пола специальным защитным составом.

Другим недостатком бетонного покрытия является образование масляных пятен, вывести которые довольно сложно. Этот момент не отражается на качестве эксплуатации помещения, однако эстетичность пола несколько портится. Еще одним минусом покрытия является длительное время высыхания в процессе строительства.

Как подготовить пол в гараже?

Следует отметить, что процедура по заливке бетонного пола в гараже представляет собой достаточно трудоемкий процесс. Поэтому при отсутствии временных ресурсов и хотя бы минимальных строительных навыков, лучше всего воспользоваться услугами профессионалов.

Приняв решение о проведении работ своими руками, следует заняться подготовительными работами. В первую очередь следует учитывать уровень пролегания грунтовых вод, а также вероятность подтопления гаража в весенний период. Нельзя забывать о том, насколько ровной является поверхность, на которой построено помещение.

Если здание гаража оснащено плитами перекрытия, то подготовка пола к заливке бетоном существенно упрощается. Она заключается в тщательной очистке основания пола. При этом толщина бетонной стяжки может быть приблизительно от 3 до 5 см.

Гидроизоляция представляет собой следующий слой. В качестве гидроизоляционного материала можно использовать рубероид или гидростеклоизол. Можно сделать гидроизоляцию, воспользовавшись полиэтиленовой пленкой, лучше сложить ее в 2 слоя. Края гидроизоляции должны заходить на стены.

Следующим слоем будет теплоизоляция. В качестве утеплителя можно воспользоваться пенополистиролом. Укладывая теплоизоляционный слой своими руками, следует учитывать, что его применение обосновано только в случае отапливаемого гаража. Как правильно уложить слой гидроизоляции и утеплителя методом напыления, можно посмотреть на видео.

Установка маяков и армирующей сетки

Укладка армирующей сетки позволит существенно укрепить бетонную стяжку, в результате чего вероятность образования трещин существенно снизится. Ячейки сетки представляют собой квадраты со сторонами по 10 или 20 см.

Укладка армирующей сетки перед заливкой бетона

Далее необходимо установить специальные направляющие маяки. Для этих целей можно воспользоваться металлическими трубами, диаметр которых составляет около 2,5 см. Маяки устанавливаются на небольших подпорках, а их верхний край должен быть выровнен по нулевой отметке уровня. Маяки лучше располагать не более, чем на 1,5 м друг от друга. Для легкого удаления маяков после проведения работ специалисты рекомендуют воспользоваться машинным маслом, которым смазывают трубы. Маяки фиксируются с помощью густого цементно-песчаного раствора.

Не следует забывать о компенсационных зазорах. Они должны быть около каждой стены и всех труб и столбов. Особенно важен этот момент, если площадь гаража небольшая и составляет менее 50 кв.м. Процесс укладки армирующей сетки и установки направляющих маяков можно посмотреть на видео.

Подготовка раствора

Правильно приготовленный раствор во многом определяет качество и срок службы будущего бетонного пола. Чтобы подготовить раствор, необходимо смешать песок с цементом, исходя из пропорций 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5. Пропорция определяется маркой цемента. Например, если воспользоваться цементом М400, то пропорции должны быть 1:3. Раствор должен напоминать по консистенции густую сметану.

Наибольшую популярность набирает применение строительных смесей — Пескобетона М300 с добавками (Пример: Пескобетон М300 QB «ВосЦемПродукт»). Такой раствор отличается наличием в составе пластификаторов и фиброволокон. Что позволяет обеспечить гладкость и прочность пола. Этот состав является самовыравнивающимся, это дает возможность использовать его в качестве финишного слоя.

Если вы планируете готовить раствор своими руками, следует воспользоваться низкооборотистой мешалкой.

Заливка раствора

После того как все подготовительные работы завершены, можно заливать раствор. Выкладывать его нужно между маяков. Заливаем большое количество на малую площадь и стягиваем излишки с помощью металлического правила, двигаясь вдоль маяков. Процедуру по заливке пола своими руками начинают от дальнего угла, постепенно продвигаясь в направлении входа в помещение гаража. Таким образом следует заполнить весь пол в помещении гаража и оставить раствор для высыхания на 3-4 дня. Чтобы бетонное покрытие было прочным и монолитным, необходимо выполнить всю работу по заливке бетона за один раз.

Поскольку при высыхании бетон может усаживаться и на нем иногда появляются трещины, лучше сделать следующее: разбросать по полу смоченные в воде опилки, оставляя их на поверхности примерно на 10 дней. Спустя это время опилки необходимо убрать и оставить пол высыхать в течение 3 недель. Представленный видео материал наглядно демонстрирует, как правильно залить бетонный пол.

Дополнительное покрытие

Для того чтобы укрепить верхнее покрытие бетонного пола, а также уменьшить образование пыли, можно воспользоваться специальным защитным покрытием. С помощью такого состава можно существенно продлить срок службы бетонного пола. Покрытие наносится после того, как бетонная стяжка полностью высохнет. Различают следующие виды защитных покрытий по бетону:

  • эпоксидные;
  • полиуретановые;
  • специализированные краски.

Применение этих составов позволяет сохранить присущую для бетонного пола шероховатость, поэтому колеса автомобиля будут иметь прежнее сцепление с поверхностью.

Расчет стоимости работ и материалов

Мы рассмотрели, как залить пол в гараже своими руками. При этом важнейшим фактором будет являться стоимость материалов и их количество. Чтобы рассчитать требуемое количество бетона, следует умножить ширину, длину и предполагаемую толщину покрытия. Это и будет необходимым объемом раствора.

Не следует забывать о том, что дополнительно понадобятся гидроизоляция, теплоизоляция (при необходимости), проволока. Нужно предварительно просчитать, сколько будет стоить доставка стройматериалов к гаражу, а также оплата труда специалистов в случае их привлечения.

При отсутствии определенных практических навыков по заливке бетонного пола своими руками, новичку осилить подобные работы будет весьма непросто. В подобной ситуации лучше воспользоваться помощью специалистов. Они смогут рассчитать, сколько понадобится материалов, а также их общую стоимость.

Работа бригады стоит приблизительно от 4$ до 8$ за кв.м. Если включить сюда материалы, то эта цифра может возрасти до 30$ за кв.м.

Вне зависимости от того, решили вы сделать заливку бетонного пола своими руками или воспользоваться услугами специалистов, бетон для обустройства пола в гараже является оптимальным вариантом. Он превосходит другие виды покрытий по прочности и долговечности.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector