Как настроить краскопульт для покраски

Как настроить краскопульт – главное, что необходимо знать мастеру, перед тем как начать работать с инструментом. И эта общая задача включает в себя четыре отдельных условия. Грамотный подход к решению всех пунктов и определяет конечный результат процесса нанесения красящего состава на поверхность.

Существует ряд основных факторов, влияющих на качественное распыление краски. Чтобы процесс нанесения был максимально эффективен, необходимо перед началом работы выполнить ряд обязательных операций. А именно:

  • Подготовить краску к работе
  • Выставить оптимальный размер факела
  • Подобрать требуемое давление воздуха
  • Отрегулировать подачу краски

Если все настройки выполнены правильно, краска ляжет идеально ровным слоем без потеков и наплывов. При неверно выставленных параметрах покрытие будет некрасивым и долгосохнущим. Сам процесс работы с краскопультом окажется трудоемким и займет больше времени.

Содержание

Подготовка краски к работе

Для правильной подготовки краски к нанесению потребуется отдельная пластиковая емкость или мерная линейка. Обычно производители указывают на упаковке пропорции, в которых смешивается смесь с активатором. Так, например, маркировка 2х1 указывает на необходимость смешивания двух частей объема краски с одной частью объема активатора.

Для точного пропорционального смешивания нужна мерная линейка. Если она отсутствует, можно воспользоваться пластиковой емкостью. На нее следует нанести равномерную градуировку, которая поможет точно отмерить пропорциональные части отвердителя и самого окрасочного материала.

Для эффективного распыления и получения эстетичного привлекательного глянца важен такой фактор, как уровень вязкости состава. Чтобы добиться требуемого показателя, к активированной краске добавляется растворитель. Здесь могут возникнуть сложности, поскольку не все изготовители указывают в инструкции рекомендованное соотношение красящего средства с растворителем.

Опытные специалисты готовят смесь на глаз, добавляя второй компонент маленькими порциями и наблюдая за консистенцией. Новичкам лучше всего уже при покупке краски подобрать окрасочный материал с подробной инструкцией по смешиванию. Если на банке указано, например, 2х1+10% — это означает, что к краске, активированной в соотношении «два к одному», прибавляется 10% растворителя от общего объема.

Когда планируется покрасить поверхность с эффектом «металлик» или с дополнительной защитой от внешних факторов, делается двухслойное покрытие. В этом случае сначала наносится базовая краска, а после этого – акриловый лак.

Подготовка акрилового лака проводится в соответствии с инструкцией производителя. Составные части смешиваются в тех пропорциях, которые указаны на конкретной упаковке. При двухслойном покрытии нет необходимости активировать краску. Ее высыхание обеспечивает испаряющийся растворитель.

Устройство краскопульта и этапы подготовки к работе

Современный краскопульт устроен таким образом, что все необходимые для работы параметры можно оптимально отрегулировать. В конструкцию инструмента входят следующие детали:

  • Бачок для краски с фильтром (может иметь емкость 100 или 250 мл)
  • Сопло с отверстиями для разбивки краски
  • Регулятор подачи краски
  • Рукоятка с удобным захватом
  • Регулятор пятна распыления (плоская и круглая разбивка)
  • Сопло со стальной иглой и пневматическим двойным диффузором
  • Регулятор подачи воздуха

Итак, три предусмотренных конструкцией регулятора позволят произвести правильную подготовку и настройку инструмента. Как регулировать краскопульт?

Прежде всего, в бачок наливается краска. После этого начинается непосредственно сам процесс настройки. Для этого нужно иметь под рукой какую-либо тестовую вертикальную поверхность для проб. Чаще всего используют стену, на которую закрепляют лист ватмана.

Регулировка размера факела

Настройка начинается с выставления оптимальной ширины факела. При этом следует руководствоваться размером площади окрашиваемой поверхности. Если делается узкий цветовой переход или обновляется небольшой участок, выбирают маленькую ширину факела, пробуя распылять струю на ватмане до подходящего параметра.

При полной окраске автомобиля или отдельной детали предпочтительнее максимальная ширина факела. Это даст равномерное нанесение и оптимальную скорость процесса. Важно знать, что одновременно с уменьшением ширины факела необходимо снижать и воздухоподачу.

Настройка подачи давления

Подбор оптимального давления воздуха – более сложный этап настройки. Дело в том, что этот параметр для каждого случая индивидуален. Выбор зависит и от конкретной модели инструмента, и от типа используемого ЛКМ, и от показателя вязкости. Поэтому на листе ватмана делается несколько пробных коротких выпрысков с плавным добавлением показателя давления воздуха. Первый отпечаток, полученный от короткого (секундного) выпрыска, внимательно рассматривается на предмет расположения и размера капель, формы, выступов и впадин, разбрызгивания в верхней и нижней частях рисунка.

  • Текущие капли, крупные плотные пятна краски на листе – результат недостаточного давления
  • Образовавшаяся на листе восьмерка – показатель избыточного давления
  • Отпечаток, напоминающий очертаниями банан, толстый полумесяц, грушу — признак неисправности или загрязнения воздушной головки, сопла или дюзы

Регулятор воздуха в разных моделях краскопульта может быть съемным или встроенным в рукоятку. Если оператор работает со съемным устройством, то регулятор следует открыть полностью в месте соединения ресивера со шлангом. Работая со встроенным типом, изменять давление нужно при нажатом курке. В противном случае при нажатии курка образуется резкое падение давления. Из-за нехватки воздуха краскопульт будет неравномерно разбивать ЛКМ.

Регулировка подачи краски

После выставления размера факела и подбора оптимального давления регулируется подача краски. Для этого регулировочный винт закручивается до упора, после чего отпускается на два оборота. Не рекомендуется при регулировке пробовать сразу большую подачу. Неопытный мастер может уже на первых выпрысках испортить поверхность и зря израсходовать материал.

Кроме того, и окрасочная камера окажется сильно загрязненной. За одну секунду распылится чересчур много краски, а незначительные задержки и чрезмерное приближение к поверхности приведут к неэстетичным потекам. В этом отношении малая подача выгоднее: эффективнее прибавить подачу в процессе, чем убавлять.

Принцип действия механизма регулировки подачи заключается в том, что регулировочный винт выступает как ограничитель движения иглы из нержавеющей стали. Благодаря такой конструкции она не может полностью открыть выходное отверстие для краски. Таким образом, у оператора есть возможность импровизировать и приспосабливаться, открыв полностью винт и оперируя вручную силой нажатия курка.

Советы по эксплуатации краскопультов и уходу за ними

  • Чтобы не возникало проблем в работе и настройке, после каждой покраски инструмент нужно промывать
  • Вентиляционное отверстие бачка должно быть очищено сразу же после окончания работы. Достаточно незначительной, мелкой засоренности, чтобы подача краски стала прерывистой и неравномерной.
  • Хранить краскопульт нужно в сухом месте. Перед помещением на длительное хранение нужно разобрать устройство, вымыть и прочистить все отдельные детали.
  • Пистолет нельзя чистить металлическими приборами. Это может привести к повреждению пневматической головки или сопла.
  • Пистолет нельзя погружать в растворитель полностью

Вернуться к оглавлению

Что делать, если при настройке обнаружились неполадки

  • Вы заметили повреждения центрального отверстия воздушной головки. Можно заменить целый узел (окрасочную головку), очистить ее центральное отверстие или сопло головки, заменить иглу и головку.
  • Вы обнаружили дефекты бокового отверстия воздушной головки. Попробуйте их бережно очистить.
  • Вы увидели, что перетянута гайка направляющей втулки иглы. Попробуйте очистить шток воздушного клапана, сместить местоположение факела, ослабить гаечную затяжку, почистить иглу и окрасочную головку, заменить иглу и шток воздушного клапана, прочистить шток.
  • Вам мешает в работе тугой ход рычага. Очистите шток воздушного клапана. Если это не помогло, ослабьте затяжку гайки, замените шток клапана, очистите иглу или замените окрасочную головку.
  • При настройке факел смещен в сторону по отношению к оси пистолета. В этом случае есть подозрение на засорение воздушной головки или боковых отверстий. Вы можете заменить пневматическую головку или очистить ее боковые отверстия.
  • При настройке вы заметили, что в бачок с краской поступает воздух. Это означает, что не затянута окрасочная головка, либо она повреждена. Вам нужно заменить иглу и окрасочную головку, или же затянуть головку.
  • Вы обратили внимание, что при отпущенном рычаге травит воздух. Это – свидетельство засорения клапана. Вы можете заменить его или очистить, а также очистить направляющие.
  • Факел дает на отпечатке несимметричное пятно. Это означает засорение окрасочной головки, повреждение сопла или центрального отверстия воздушной головки. Вы можете осуществить замену пневматической головки, очистить ее центральное отверстие, заменить иглу и головку или прочистить сопло.
  • При настройке отсутствует подача краски. Если пистолет отказывается красить, возможно отсутствие давления или его пониженные показатели. Это может означать, что засорено сопло, повреждена игла, перекрыта подача. Попробуйте отрегулировать показатели давления. Если это не помогло, прочистите иглу или сопло, отрегулируйте подачу краски. Если данные меры не дали результата, замените иглу и головку.
  • Вы заметили, что из сопла головки подтекает краска. Этот дефект свидетельствует о засорении конуса сопла, либо перетяжке гайки направляющей втулки. Ослабьте затяжку, очистите сопло, либо замените иглу и головку.
  • Факел работает с прерыванием. Это указывает на повреждение конуса сопла, слабую затяжку окрасочной головки, износ прокладки или повреждение. Вы можете: затянуть головку или заменить ее, а также заменить иглу или прокладку.

И напоследок – еще один совет для новичков. При покупке краскопульта не следует экономить! Даже если вы хорошо усвоили, как правильно настроить краскопульт, это не гарантирует вам полноценную бесперебойную работу. Многое зависит от модели прибора и от производителя техники.

Покупая дешевый инструмент от сомнительного изготовителя, вы рискуете создать себе непредвиденные сложности. Сегодня на рынке встречаются китайские краскопульты по баснословно низкой стоимости, которые покупать новичкам не стоит вовсе. При проверке в магазине прибор идеально работает, хорошо распыляет краску и выглядит весьма удачной покупкой. Но в отношении настройки он для новичков не подойдет.

Если опытный мастер сможет с ним справиться, то и для этого потребуется тонкое чутье, длительные пробы. И не всякая краска годится для работы с таким капризным инструментом. Зачастую на распыление смеси влияет не только правильная регулировка краскопульта, но и степень перетира красящего пигмента. Если вы используете, например, прибор конвекционного типа, то сможете заметить в случае избыточной подачи нестандартный отпечаток факела, концентрацию уплотнения в центральном участке отпечатка.

А если купленный вами инструмент ориентирован на технологию распыления Trans-Tech, то уплотнения краски будут концентрироваться по краям отпечатка. Прежде чем купить краскопульт, внимательно изучите рынок предложений, отзывы о технике, посоветуйтесь с мастерами, которым вы доверяете.

Эффективные методы настройки краскопульта

Продуманная настройка краскопульта является необходимым условием качественной покраски, и каждый мастер знает, каким образом нужно проводить подготовительную фазу. Она состоит из четырех пунктов, каждый из которых нацелен на решение задачи качественного нанесения красящего состава. В список предварительных операций входят:
* Подготовительная работа с краской.
* Установка наиболее оптимального размера факела.
* Настройка параметра давления воздуха.
* Регулировка функции подачи красящего состава.

Если исходные параметры были выставлены надлежащим образом, можно получить в итоге идеальный слой краски, на котором не будут образовываться наплывы и потеки, портящие визуальный эффект. Ошибки в настройках способны испортить покрытие, краска будет подсыхать значительно дольше, а процесс нанесения будет сопряжен с трудностями, занимать больше времени.

Как подготовить красящий состав

Перед тем как настроить краскопульт, необходимо позаботиться о красящем составе. Для предварительной подготовки краски потребуется отдельная емкость либо мерная линейка. Большинство изготовителей предоставляют всю необходимую информацию, руководствуясь которой можно проводить смешивания красящего состава и активатора в наиболее оптимальной пропорции. Например, при маркировке 2х1 необходимо смешивать две части краски с одной частью активатора. Чтобы соблюсти точность пропорции проще всего воспользоваться мерной линейкой или пластиковой емкостью с нанесенной градуировкой, позволяющей отмерить точный объем составных частей готовой смеси.
Параметр вязкости красящего состава напрямую влияет на такую характеристику окрашенной поверхности, как глянец. Также он помогает производить распыление более эффективно, упрощая рабочий процесс. Для достижения необходимого уровня вязкости в активированную краску добавляют небольшое количество растворителя. Для нахождения оптимального объема добавляемого растворителя придется немного поэкспериментировать, так как не все компании-изготовители предоставляют информацию о рекомендуемых пропорциях смеси. Специалисты рекомендуют добавлять растворитель небольшими порциями, последовательно отслеживая изменения свойств состава. Если же вы не хотите рисковать, можно поискать окрасочный материал с соответствующими инструкциями и рекомендациями. Так, на некоторых банках с автомобильной краской можно обнаружить пропорцию следующего вида: 2х1+10%, которая означает добавление растворителя к активированной краске в объеме 10% от ее общего объема.
Если поверхность должна быть окрашена с применением эффекта «металлик» либо на нее будет наноситься дополнительная защита, процесс покраски производится по двуслойной технологии. Данный процесс подразумевает предварительное нанесение базовой краски, а на завершающем этапе – слоя из акрилового лака. Изготовление лака осуществляется согласно инструкции, которая может отличаться у различных производителей. Двуслойная методика не нуждается активации краски, состав будет высыхать за счет испаряющегося растворителя.

Принцип работы краскопульта, подготовка устройства к работе

Пришла очередь узнать, как настроить краскопульт для покраски автомобиля в соответствии с технологическими рекомендациями. Краскопульты современного образца позволяют настраивать свои основные рабочие параметры для наладки наиболее оптимального режима работы. Данные устройства состоят из следующих модулей:
* Емкость-бачок для красящей смеси, оснащается дополнительным фильтром. Объем емкости может быть от 100 до 250 мл.
* Рабочее сопло, через отверстия которого проводится разбивка краски.
* Регулятор для настройки подачи краски.
* Ручка-держатель.
* Регулятор формы распыляемого пятна. С его помощью можно переключаться с плоской на округлую форму разбивки.
* Сопло, комплектующееся стальной иглой и двойным диффузором с пневматическим механизмом.
* Регулятор объема подаваемого воздуха.
При помощи трех переключателей-регуляторов становится доступной тонкая настройка режима работы краскопульта. Последовательность наладки чаще всего имеет следующую схему: сначала бачок наполняется краской, регулируя тот или иной показатель на тестовую поверхность наносятся пробные слои, если результат удовлетворителен, можно приступать к непосредственной окраски кузова.

Изменение размера факела

Первым делом производится установка необходимой ширины факела. Она рассчитывается исходя из площади рабочей поверхности. При создании узких цветовых переходов или обновлении незначительных по площади участков, следует устанавливать небольшую ширину факела, проверяя ее на тестовой поверхности, например, на закрепленном вертикально ватмане. В тех случаях, когда необходимо проводить полную покраску автомобиля, либо обрабатывается крупногабаритная деталь, максимальный уровень факельной ширины значительно ускорит работу, а нанесение будет проводиться более равномерно. Следует отметить, что при уменьшении ширины факела, параллельно снижается объем подачи воздуха.

Регулирование подачи давления

Один из наиболее сложных этапов настройки – выбор наиболее оптимального уровня воздушного давления. Данный параметр может существенно отличаться от случая к случаю. На него влияют характеристики лакокрасочного материала, в особенности его вязкость. Также различны требования самого краскопульта.
Предварительная регулировка краскопульта по параметру давления производится путем нанесения нескольких пробных впрысков короткой продолжительности с плавным наращиванием давления. Каждый нанесенный отпечаток следует внимательно изучить, рассмотрев размер и специфику расположения отдельных капель, их форму, уровень разбрызгивания на границах рисунка.
* Если капли обладают текучестью, отпечаток состоит из плотных, крупных пятен – уровень давления, скорее всего, является недостаточным.
* Если на тестовой поверхности наблюдается своеобразная «восьмерка» – давление слишком высокое.
* Если очертания отпечатка напоминают по форме банан, полумесяц или грушу – воздушная головка, сопло или дюзы загрязнены или неисправны.
Регулирую уровень давления, нужно добиться того, чтобы пробный рисунок имел растянутую красивую форму. В нем не должны присутствовать потеки, участки с уплотнениями и вкраплениями.
Для нанесения тестовых отпечатков держите краскопульт на расстоянии 25 см от поверхности, при этом устройство следует держать горизонтально. Для достижения наилучшего качества при чистовой покраске, устройство следует держать на рекомендованном производителем ЛКМ расстоянии.
Сам регулятор давления в зависимости от модели краскопульта может быть встроен в ручку-держатель либо предоставляться в съемном формате. В случае работы со съемным вариантом, регулятор открывается полностью в точке соединения шланга и ресивера. Встроенный регулятор используется только во время работы, при зажатой гашетке, иначе во время нажатия может наблюдаться резкое снижение уровня давления. Неправильная настройка давления может привести к неравномерному разбиению красящего состава.

Подача краски

Установив размер факела, нахождения оптимального уровня давления можно приступать к настройке подачи краски. Для этих целей в краскопульте предусмотрен специальный регулировочный винт, который в начале тестирования необходимо закрутить до упора, постепенно отпуская его при нанесении пробных отпечатков. Специалисты рекомендуют не выставлять вначале высокий уровень подачи, так как можно с первых же выпрысков зря израсходовать ЛКМ и испортить обрабатываемую поверхность.

Если подача краски установлена на завышенном уровне, существует риск загрязнения окрасочной камеры. В таком режиме тратиться слишком много материала за единицу времени, а короткие задержки в работе и небольшое расстояние между краскопультом и поверхностью приводят к образованию некрасивых потеков. Поэтому сниженный уровень подачи является более предпочтительным, так как ее проще увеличить по мере надобности во время работы, чем снижать.
Чтобы точно знать, как правильно настроить краскопульт для покраски авто, нужно иметь приблизительное представление о механизме подачи. Он состоит из стальной иглы, преграждающей выходное отверстие, ход которой ограничен тем самым регулирующим винтом. Простота механизма позволяет оператору совершать быстрые и точные изменения рабочего режима в зависимости от ситуации.

Уход за краскопультом и его эффективная эксплуатация

Если вы хотите, чтобы данное устройство решало возложенные на него задачи с максимальным уровнем качества, придерживайтесь следующих советов:
1. После завершения каждого рабочего цикла прибор необходимо тщательно промыть. Это наиболее легкий способ избавления от многих неприятностей, которые могут случиться во время эксплуатации.
2. Как только завершена работа, нужно немедленно очистить вентиляционное отверстие, расположенное на бачке. Даже незначительное загрязнение способно привести к неравномерной, прерывистой подаче краски.
3. Устройство лучше хранить в сухом помещении. Длительное хранение подразумевает полную разборку краскопульта, каждая деталь должна быть прочищена.
4. Недопустима очистка деталей прибора металлическими предметами.
5. Запрещается полное погружение краскопульта в растворитель.

Это интересно:  Утеплитель под теплый пол

Борьба с неполадками

Приводим список наиболее частых проблем и способы из разрешения:
* Если повредилось центральное отверстие, находящееся на воздушной головке. Наиболее простое решение – полная замена модуля окрасочной головки. Также, перед тем как красить краскопультом, можно очистить сопло центрального отверстия, заменить иглу.
* При обнаружении дефектов воздушного фильтра, можно попытаться аккуратно очистить его.
* Если гайка, удерживающая направляющую втулку, немного перетянута, следует почистить воздушный клапан, поменять место расположения факела, слегка ослабить затянутую гайку, очистить стальную иглу и головку покраски.
* Во время работы может наблюдаться тугой ход рычажного механизма. В данном случае может помочь очистка штока клапана подачи воздуха. Также можно попробовать слегка ослабить гайку, заменить шток или покрасочную головку.
* Местоположение факела слегка смещено в сторону. Причиной проблемы чаще всего является загрязнение головки воздуховода, боковых отверстий.

* В емкости с краской наблюдаются пузыри воздуха. Проверьте, хорошо ли затянута головка для покраски, нет ли на ней видимых повреждений.
* Отпечатки содержат пятно несимметричной формы. Скорее всего, рабочая головка засорилась, либо сопло центрального отверстия получило повреждения. В подобных случаях не обойтись без полной замены пневматического модуля.
* Поток краски поступает с кратковременными перерывами. Конус сопла получил повреждения либо рабочая головка недостаточно натянута.
* Подача краски внезапно прекратилась во время настройки. Такое случается, если устройство не может поддерживать достаточный уровень давления из-за засоренности рабочих модулей. Если краскопульт не реагирует на манипуляции с регулятором напора, необходимо почистить иглу, основное сопло.

В самом конце хотелось бы упомянуть об очевидном, но не всегда воспринимаемом совете: нельзя экономить на качестве оборудовании. Более дорогой краскопульт может нивелировать нехватку опыта, тогда как более дешевые модели потребуют от мастера больше умений и навыков работы с подобным оборудованием.

Советы по регулировке краскопульта

Правильная настройка краскопульта — основа надежной работы инструмента и качественного нанесения краски на поверхность. Настройка включает в себя несколько этапов: подготовку краски, установку размера факела, определение оптимального давления и регулировку подачи краски.

Если оборудование настроено правильно, лакокрасочный материал ляжет равномерным слоем без потеков и наплывов. Неправильно настроенный краскораспылитель — одна из основных причин неравномерно окрашенного и долго сохнущего покрытия. Поэтому к процессу настройки следует отнестись со всей возможной внимательностью.

Подготовка лакокрасочного материала

Для подготовки краски понадобится размеченная пластиковая посуда или мерная линейка. Компании-производители размещают на упаковке информацию о пропорциях смешивания смеси с активирующим веществом. К примеру, маркировка 2х1 указывает на соотношение 2 частей краски к одной части активатора.

Для более точного контроля пропорций понадобится мерная линейка. Если ее нет в наличии, можно использовать емкость с нанесенной на ней градуировкой.

Один из главных показателей для качественного окрашивания краскораспылителем — вязкость состава. Чтобы получить краску нужной густоты, в активированную смесь добавляется растворитель. Казалось бы, все просто, однако далеко не каждый производитель сообщает необходимое количество растворителя для добавления в краску. Поэтому в таких случаях придется действовать методом проб. Опытные мастера приготавливают смесь на глаз — без использования мерной посуды. Новичкам же можно порекомендовать приобретать только те составы, на упаковке которых имеется подробный инструктаж по созданию смеси.

Совет! Если на упаковке написано, к примеру, 2х1+15%, то помимо 2 частей краски и 1 части активатора понадобится 15% растворителя.

Если в планах имеется создание эффекта «металлик» или же поверхности нужно придать особые защитные свойства, необходимо нанесение 2 слоев краски. Вначале наносится базовый слой, а затем — лак на основе акрилатов.

Акриловый лак подготавливается, исходя из рекомендаций компании-производителя. Причем если покрытие будет состоять из 2 слоев, активировать краску не нужно, так поверхность высохнет благодаря испарению растворителя.

Технические особенности краскопульта

Краскораспылитель сконструирован так, что все важные параметры его работы поддаются регулированию.

Конструкция краскопульта

Аппарат состоит из следующих элементов:

  • бачка с фильтрацией для лакокрасочного состава (объем от 100 до 250 миллилитров);
  • сопла, приспособленного для измельчения краски;
  • контроллера подачи закваски;
  • рукояти;
  • контроллера пятна распыления (используется круглая или плоская разбивка);
  • сопла с металлической иглой и двойным пневматическим диффузором;
  • контроллера подачи воздушного потока.

Разновидности распылителей

Существует множество видов окрасочных пистолетов, однако к наиболее продвинутым, обеспечивающим максимальное качество покраски относятся следующие системы:

  1. HVLP — потребляют много сжатого воздуха и обеспечивают низкое давление на выходе.
  2. LVLP — характеризуются небольшим объемом сжатого воздуха и малым давлением на выходе.

Кроме того, краскопульты LVLP подразделяются еще на несколько видов (LPH, Trans Tech, RP). При этом какой-либо существенной разницы между перечисленными моделями нет. Речь идет лишь о разных производителях, которые предпочитают собственную маркировку.

Стандартные конвенциональные устройства функционируют при входном давлении, составляющем 3-4 атмосферы. При этом уровни давления на входе и выходе приблизительно одинаковые. В связи с этим по показаниям давления на манометре можно судить и об уровне давления распыления.

У пистолетов системы HVLP показатель давления на входе обычно равен 2 атмосферам, а на выходе — 0,7 атмосферы. При этом имеется жесткая пропорциональная зависимость показателей друг от друга: если уменьшить давление на входе до 1 атмосферы, на выходе будет ровно 0,35 атмосферы.

Краскораспылители LVLP-типа объединяют в себе достоинства старых конвенциональных модель и систем HVLP. Устройства потребляют немного воздуха, но при этом обеспечивают впечатляющий коэффициент переноса краски (свыше 65%). Давление на входе в систему составляет от 1,5 до 2 атмосфер, а на выходе не превышает 1,2 атмосферы.

Более точные показатели давления устанавливаются при помощи особой проверочной воздушной головки, оснащенной парой манометров. Один манометр измеряет давление на центральном канале, другой — на боковом. Стоит заметить, что такие головки применяются нечасто, так как в комплектацию они не входят. Обычно давление на выходе контролируется, исходя из показателя давления на входе.

Настройка

Вначале следует залить в бачок лакокрасочный состав. Настройка включает проведение испытаний на горизонтально расположенной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, зафиксированный на стене.

Регулировка размера факела

Настройка состоит в установке подходящей ширины факела. При выставлении ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если предстоит узкий цветовой переход или нужно обновить незначительную область, понадобится небольшая ширина факела.

При полном окрашивании поверхности желательно выставить максимально возможную ширину факела. Это позволит наносить краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.

Обратите внимание! Чем меньше ширина факела, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.

Настройка уровня давления

Выбрать правильное давление довольно непросто. Проблема в том, что подбор данного параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также от вида и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, на которую делается несколько проб. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.

После первой пробы поверхность изучается на размер и формы капель, рельеф покрытия, характер разбрызгивания в верхних и нижних участках рисунка. По результатам исследования можно прийти к определенным выводам:

  1. Растянутые капли, крупные и уплотненные пятна возникают из-за слишком маленького давления.
  2. Если на ватмане образовалось пятно в виде восьмерки — давление нужно уменьшить.
  3. Если рисунок по своим очертаниям похож на банан, полумесяц или грушу, скорее всего, засорена воздушная головка, дюза или сопло.

Контроллер воздуха в разных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в рукоять или же съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открыть его на участке стыковки ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатом курке, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и аппарат будет разбивать краску некачественно.

Настройка факела краскопульта

Настройка подачи краски

Когда установлен размер факела и выбрано подходящее давление, приступают к регулировке подачи краски. С этой целью винт закручивается до упора, а затем отпускается на пару оборотов.

Обратите внимание! Не следует сразу настраивать мощную подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению окрасочной камеры и порче поверхности из-за возникших потеков. Гораздо рациональнее потихоньку добавлять подачу.

Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком устройстве игла неспособна полностью открыть выход для лакокрасочного материала. Поэтому у оператора краскораспылителя появляется возможность адаптироваться к работе устройства, открывая винт и регулируя подачу силой давления на курок.

Действия при обнаружении поломок

  1. Если повреждено отверстие головки, рекомендуется произвести замену всего узла, а также очистить центральное отверстие и сопло. Возможно, понадобится замена иглы.
  2. Если на боковом отверстии головки имеются дефекты, можно попытаться их осторожно удалить.
  3. В случае если перетянута гайка направляющей втулки иглы, необходимо почистить шток воздушного клапана. После этого нужно слегка переместить факел, чуть раскрутить гайки и очистить иглу, а также окрасочную головку. Возможно, понадобится замена иглы и штока клапана.
  4. Если движения рычага слишком тугие, нужно прочистить шток воздушного клапана.
  5. Смещенный в сторону оси краскопульта факел может указывать на засор в воздушной головке или отверстиях по бокам. Поможет замена пневматической головки, а в лучшем случае — очистка ее боковых отверстий.
  6. Если бачок впускает воздух, нужно сменить иглу или окрасочную головку.
  7. Когда факел выдает несимметричный отпечаток, возможен засор окрасочной головки, дефект сопла или центрального отверстия воздушной головки. Необходима замена головки и иглы. Также может помочь чистка этих деталей.
  8. Если в краскопульте нет подачи краски, причина может быть в проблеме с давлением. Нужно отрегулировать этот параметр. Если регулировка не помогла, возможен засор или повреждение иглы. Эти детали нужно заменить.
  9. Подтеки краски указывают на засор конуса сопла или слишком затянутую гайку в направляющей втулке. Необходимо ослабить гайку, почистить сопло или же произвести замену головки и иглы.
  10. Если работа факела прерывистая, вероятен дефект конуса сопла или недостаточная затяжка окрасочной головки. Также возможен износ прокладки. Исправить ситуацию можно затягиванием головки или заменой поврежденных деталей.

Процесс чистки сопла краскопульта

Несколько полезных советов

В процессе эксплуатации и хранения оборудования рекомендуется выполнять следующие условия:

  1. После каждого использования краскопульт нужно тщательно промывать.
  2. Даже небольшой засор в бачке приведет к прерывистости и неравномерности окрашивания.
  3. Краскораспылитель можно хранить только в сухом месте. Прежде чем поместить оборудование на хранение, нужно его разобрать и помыть.
  4. Если очищать аппарат с помощью металлических приспособлений, можно испортить сопло или пневматическую головку.

Также не стоит экономить при покупке краскораспылителя. Если устройство собрано из дешевых компонентов, то никакая регулировка краскопульта не обеспечит надлежащего качества окрашивания. Не рекомендуется приобретать очень дешевые пульверизаторы китайского производства. Несмотря на низкие цены, такие аппараты, как правило, очень сложно поддаются настройке. К тому же для работы с китайскими краскопультами подойдет далеко не всякая краска.

Перед покупкой краскораспылителя желательно хорошо изучить имеющиеся на рынке предложения. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или попросить совета у знакомых мастеров.

Как настроить краскопульт для покраски авто?

Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками

  • Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками
  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

– если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

– если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

– если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

Это интересно:  Как приготовить баклажаны на мангале

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Как настроить краскопульт для покраски авто?

Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками

  • Настройка краскопульта для покраски автомобиля собственными руками
  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector