Бетонирование пола в гараже

Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

Содержание

Подготовка к бетонированию гаража

Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

Устройство основания пола

Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

  1. Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
  2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
  3. Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
  4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

Приготовление бетонного раствора

Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

Укладка бетона своими руками

Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

Установка маяков

Установка маяков для бетонного пола

Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

Заливка бетона

Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

Заливка и трамбование бетонного пола

Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка бетонного пола затирочной машиной

При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

Упрочнение поверхности

Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

Преимущества топпинг-системы

Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.

Упрочненный топпингом бетонный пол

Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

  • значительное снижение пылеобразования;
  • повышенная износостойкость;
  • улучшенная ударная прочность;
  • улучшенные эстетические характеристики;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • большой срок службы бетона.

Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой

Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

Как сделать полы в гараже из бетона или дерева

Среди существующих вариантов покрытий наиболее практичным и долговечным считается пол в гараже из бетона. Из данной публикации вы узнаете, как своими руками правильно залить бетонную стяжку и облагородить ее разными способами. Рассмотрим мы и альтернативное решение для автомастерской – прочный деревянный настил из досок.

Как забетонировать гаражные полы

Поскольку большинство гаражей предназначено для хранения автомобилей, напольное покрытие в подобных помещениях испытывает повышенную нагрузку. Чтобы основание из бетона прослужило не один десяток лет, его нужно заливать по технологии устройства промышленных полов – сделать монолитную плиту с армированием и гидроизоляцией на песчаной подушке.

Справка. Толщина промышленных покрытий, выдерживающих нагрузку от 500 кг/м² площади, составляет 150—250 мм. Минимальная толщина основы под легковой автомобиль – 10 см при условии, что будет выполнено хорошее армирование. Для более тяжелых машин – микроавтобусов и грузовиков данный показатель увеличивается до 150 и 200 мм соответственно.

Заготовка стройматериалов

Чтобы залить бетонный пол в гараже по грунту, подготовьте следующие материалы:

  • битый кирпич или камень, крупный строительный мусор – на основание;
  • песок;
  • щебень фракции малых размеров (5—20 мм);
  • портландцемент М400;
  • арматура – «рифленка» диаметром 8—12 мм;
  • проволока стальная вязальная;
  • рубероид или полиэтиленовая пленка;
  • вспененный полиэтилен толщиной 5—6 мм — для демпферной ленты осадочного шва.

В стык между стеной и стяжкой закладывается демпфер из вспененного полиэтилена

Если в гараже планируется строительство смотровой ямы, то дополнительно потребуется красный кирпич на возведение стенок, пластиковые трубы для прокладки электрического кабеля и устройства вентиляции.

Для прокладки вентиляции в яму используются канализационные трубы ПВХ

Расчет количества стройматериалов производится так:

  • подушка из песка высотой 10 см считается по всей площади помещения;
  • на приготовление 1 м³ бетонной смеси понадобится 6 мешков цемента (50 кг), 48 ведер песка (вместительность – 10 л) и 74 ведра щебня;
  • гидроизоляция – площадь гаража плюс нахлесты полотен друг на друга и напуски на стены 100 мм;
  • пенополиэтилен – периметр комнаты, умноженный на высоту стяжки;
  • общая длина арматуры рассчитывается по сетке с ячейками 15 х 15 см.

Примечание. Цементная стяжка выполняется бетоном М200 в пропорциях по объему 1 : 3 : 5 (цемент / песок / щебень). Соотношение компонентов по массе отражено в таблице.

Устройство основания

Чтобы своими руками сделать надежное основание для бетонных полов в гараже, необходимо вырыть котлован глубиной 30 см (считается от проектного уровня будущего покрытия). На этом этапе также откапывается смотровая канава шириной 0,8 м плюс 25 см на кирпичную кладку, длина и высота – произвольные, подбираются индивидуально в зависимости от роста хозяина и размеров авто.

Стенки и полы ямы нужно укрыть рубероидом, а затем переходить к кладке

Совет. Если вы планируете выполнить теплые полы в гараже, то глубину котлована придется увеличить на 50—100 мм (толщина утеплителя).

Дальнейшие работы производите в таком порядке:

  1. Выровняйте грунт по горизонтали и тщательно утрамбуйте. Чем ровнее выйдет поверхность, тем проще уложить следующие слои и провести бетонирование.
  2. Засыпьте яму крупным щебнем или битым кирпичом на высоту 10 см. Уплотните слой.
  3. Повторите операцию №2, засыпав помещение песком (тоже 10 см). Повторно разровняйте поверхность.
  4. Застелите песчаную подушку рубероидом или пленкой с напуском на стены 100 мм.
  5. На стены по периметру гаража прикрепите полосы вспененного полиэтилена шириной 10 см. Получится осадочный шов, отделяющий будущую монолитную плиту от других конструкций.
  6. Из арматуры проволокой свяжите сетку с ячейками 15 х 15 см. Уложите ее на произвольные подставки высотой 35—40 мм, чтобы армирование попало в толщу стяжки.

Примечание. Те же операции необходимо выполнять в смотровой канаве, исключая укладку арматурной сетки.

Перед тем как бетонировать полы, нужно обустроить яму для ремонта автомобиля – выполнить простую стяжку, построить стены из кирпича и обрамить их металлическими уголками с размерами полок 35—50 мм. В процессе кладки заложите между кирпичами металлопластиковую трубу под кабель освещения и канализационную – для вентиляции. Подробности устройства технологической канавы смотрите на видео:

Через 3 дня, когда кладочный раствор схватится, установите вокруг канавы опалубку из досок и маяки. Последние рекомендуется выполнять из арматуры, привариваемой к вбитым в землю стержням, как сделано на фото. Количество маяков зависит от ширины гаража и правила для растягивания бетонной смеси, но обычно хватает 4 шт. – 2 вдоль стен и пара посередине.

Рекомендация. Гаражные полы лучше утеплять полимерными материалами высокой плотности – пенопластом 35 кг/м³ либо экструзионным пеноплексом. Теплоизоляционные плиты укладывайте поверх гидроизоляции, но под арматурную сетку.

Укладка экструдированного пенополистирола на гидроизоляцию

Инструкция по бетонированию

В идеале заливка пола в гараже производится привозным бетоном из автосмесителя (на жаргоне – машина – миксер). От вас потребуется: рассчитать количество бетонной смеси, заказать её приготовление на ближайшем предприятии и принять машину в указанное время. Для удобства укладки желательно приготовить деревянный желоб, укрытый полиэтиленовой пленкой, иначе придется раскидывать бетон лопатой.

Применение бетономешалки удешевляет процесс, но прибавляет трудоемкости. Чтобы стяжка не растрескалась, интервал между замесами не должен превышать 40 минут. Работы выполняются так:

  1. Приготовьте густую бетонную смесь в указанных выше пропорциях и укладывайте ее, начиная с дальнего угла.
  2. Бетон растягивайте правилом, опирая его на маяки. В образующиеся углубления (особенно по углам) подкидывайте раствор лопатой и снова убирайте излишки рейкой.
  3. Сделайте окончательное выравнивание, двигая правило влево — вправо и одновременно перемещая на себя.
  4. Смешайте следующую порцию бетона и повторите 3 первых операции.

По окончании заливки закройте гараж и не тревожьте монолитную плиту в течение 7 дней. Если работы ведутся в жаркий летний период, ежедневно поливайте бетон небольшим количеством воды. Спустя неделю снимите опалубку с ямы, а еще через 7 дней можете приступать к отделке. Нагружать покрытие допускается по прошествии 4 недель, не раньше. Подробнее о бетонировании полов в своем гараже расскажет мастер на видео:

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Справка. Вариантов покрытий для гаража существует множество, один из них – тротуарная плитка. Но, судя по отзывам на форумах, спустя 2—3 года эксплуатации на ней образуется колея от колес автомобиля. Избежать явления нельзя: плитка укладывается на песчаную подушку, которая проседает от постоянной нагрузки в одном месте.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Важный момент. Грунтовка подбирается под тип краски. Если последняя изготовлена на акриловой основе, грунт нужно покупать соответствующий.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Примечание. Поверхность можно сделать шершавой, насыпав на свежую краску так называемые декоративные чипсы в виде разноцветной крошки.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Монтаж деревянного настила

Покрытие из дерева – не самое лучшее решение для гаража, зато относительно дешевое. Настил выполняется из досок толщиной 35—40 мм, укладываемых на лаги из бруса сечением 10 х 5 см. Интервал установки балок – 0,5 м.

Монтаж деревянных полов делается по следующей технологии:

  1. Наметьте на стенах будущий уровень чистого пола. Предусмотрите небольшой уклон в сторону выхода, чтобы на поверхности не скапливалась вода.
  2. Постройте из кирпича столбчатые фундаменты в виде тумб, расположенных с шагом не более 1 м. Как правильно устроить подобные основания, описывается в соответствующей статье.
  3. Пропитайте древесину пиломатериалов антисептическим составом.
  4. Подложив на каждую кирпичную тумбу сложенный вдвое рубероид, установите лаги по уровню и закрепите анкерными болтами через уголки.
  5. Настелите доски с отступом от стены 1 см и прибейте гвоздями к балкам. Проследите, чтобы гвозди не оказались на будущей колее от колес машины.
  6. Приколотите плинтусы и окрасьте полы за 2 раза в желаемый цвет, предварительно нанеся слой грунтовки.

Совет. Для вентиляции подпольного пространства сделайте по углам пару воздушных продухов с решетками.

Заключение

Заливка полов бетоном – мероприятие недешевое и занимает массу времени. Следует подумать о том, куда девать автомобиль, верстак и прочую гаражную мебель на период строительства. Для выполнения работ стоит привлечь помощника – справиться одному значительно сложнее.

Бетонирование пола в гараже своими руками

Оставляя машину в гараже, мы рассчитываем на ее сохранность, однако не всегда придается должное внимание устройству гаражей. Думая о крепости и надежности стен этого помещения, не стоит забывать и о прочности полов, по которым будет въезжать и выезжать автомобиль. В случае, когда они выполнены некачественно, кроме проблемы постоянного загрязнения, можно столкнуться с трещинами, поскольку основание может попросту не выдерживать вес авто. Наиболее распространенным вариантом считаются бетонные полы — он не так хрупки как плиточные, которые, тем не менее, тоже иногда используются. Пол в гараже можно выполнить своими руками, но сперва рассмотрим его преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс бетонных полов — прочность материала и возможность выдерживать большие нагрузки. Вы без проблем сможете разместить на бетонной поверхности запчасти к автомобилю, коробки и рабочие инструменты, не боясь повредить ее. Даже если вдруг что-то и упадет — на полу это не отразится. Бетонный пол в гараже неприхотлив в обслуживании. Подобные покрытия достаточно долго служат, несмотря на частоту движения, что позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы. Затеяв бетонирование пола в гараже, вы можете экспериментировать с дизайном: сегодня существует огромный выбор различных красителей, которые используются как на стадии замешивания, так и по готовому полу. К слову, текстура может тоже отличаться от стереотипной.

К недостаткам можно отнести твердость покрытия, поскольку есть вероятность ушибиться при падении. В связи с этим, следует быть внимательным, когда в гараж спускаются дети либо пожилые люди. Находясь в гараже долгое время, особенно в холодный сезон, вы можете промерзнуть по причине того, что бетонный пол не сохраняет тепло. Если в поры покрытия регулярно попадает вода, то как следствие может появиться плесень. Виной тому — восприимчивость материала к влаге. Если же влага замерзла в бетонном полу, то, в связи с ее расширением, он может быть попросту разрушен. Соответственно, бетонирование дает полам прочность, но требует гидроизоляции. Если немногочисленные недостатки вас не остановили и вы решили забетонировать пол в гараже, рассмотрим этапы работы с ним.

Подготовка пола

Прежде чем приступить к бетонированию, желательно выполнить подготовительные работы, к которым относятся:

  • обустройство смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • расчистка и утрамбовка грунта;
  • укладка подушки из песка;
  • работа с изоляционным слоем;
  • армировка;
  • расстановка направляющих;
  • залив стяжки;
  • работа с финишным покрытием.

Важно не забыть про следующий нюанс: внешний край должен оставаться на 5-7 см ниже уровня пола в гараже. Этот «зазор» нужен для укладки доски, затворяющей яму.

Разобравшись с кладкой, даем ей подсохнуть, и начинаем работу по гидроизоляции. Для этого обрабатываем поверхность кирпичной кладки грунтовкой глубокого проникновения, и когда она просохнет, обмазываем битумной мастикой.

Подушка из гравия для бетонного пола.

Гидроизоляция аналогично выполняется своими руками, это поможет избавиться от проблем повышенной влажности. Она создается благодаря мастикам на основе битума, рубероиду, полиэтилену, жидкой резине, а также гидроизоляционным мембранам. Армирование пола обеспечивает его износостойкость и выполняется посредством сварки арматурных прутов 5 мм толщиной в металлическую сеть с ячейками (20х20 или 10х10 см). Сеть раскладывается на опорах высотой 1,5 – 2 см по всему периметру и помещается внутри стяжки.

Чтоб идеально выровнять пол в гараже, необходимо установить направляющие маяки. Небольшие металлические трубы (25 мм) могут быть использованы как направляющие и должны быть установлены на подпорки. Направляющие находятся в полутора метрах друг от друга и фиксируются цементно — песчаным раствором. Трубы маяков следует смазать маслом, чтоб облегчить их изъятие после заливки бетона.

Приготовление бетонной смеси. Стяжка и бетонирование

Когда пол подготовлен, приступаем к бетонной стяжке. Сколько составляющих смеси следует использовать, чтоб достигнуть желаемого результата? Для раствора используются сухой просеянный песок, цемент (обычно — марка 400), пластификатор и полипропиленовое волокно. Сперва смешиваются сухие компоненты (цемент, песок, фибра), в другой емкости — пластификатор и вода. На 50 кг цемента уходит, как правило, 190 г пластификатора.

Заполнив поверхность бетоном, полностью даем ему время, чтоб просохнуть. В процессе просушки бетон ужимается, и это может стать причиной появления трещин. Во избежание таких неприятностей на 3-4 день рекомендуется разбросать по периметру опилки, смоченные водой. Через 10 дней опилки убирают, и бетон просыхает окончательно. На этом процесс бетонирования можно считать завершенным, но если вы хотите продлить срок служения своего покрытия, не лишним будет ознакомление с информацией об его упрочнении.

Упрочнение бетонного пола

Прежде всего, следует разобраться, что же представляет собой упрочнение, какие бонусы дает и как с ним работать. Упрочнительная пропитка — состав, который увеличивает твердость поверхности, дает ей служить сколько необходимо. Бетонный пол, который был обработан специальными пропитками, приобретает качества водонепроницаемости и влагоустойчивости, износостойкость, защиту от пылеобразования, а также помогает восстановить изношенное основание.

Работа пропитки заключается в устранении причины повреждения бетона — предрасположенности к пылеобразованию. Бетонные поверхности обрабатываются двумя технологиями — топпингом и с помощью укрепляющих смесей.

Эксплуатационные качества бетонного пола можно улучшить с помощью топпинга.

Топпинг — это многокомпонентная смесь-упрочнитель, состоящая из портландцемента, ингредиентами которого являются мелкофракционные наполнители и химдобавки, что делает поверхность менее пористой. Те самые мелкофракционные наполнители могут придавать поверхности любой оттенок: желтый, красный, коричневый, зеленый, черный. Топпинговое покрытие бывает трех видов:

Хорошей репутацией пользуются кварцевые, они же являются самыми доступными. В составе смеси есть кварцевый песок, проходящий определенную очистку и, если нужно, он может быть окрашен цветными пигментами. Данный вид топпинга улучшает показатели прочности поверхности до 1,5 раз.

Корундовый упрочнитель поднимает стойкость бетонного пола в 1,8 раз к механическим нагрузкам и защищает от истирания до 2 раз. Наполнителем топпинга является корундовая крошка, которая и защищает поверхность от истирания, а так же придает ей блеск. Третий вид топпинга — металлический, нужен на полах в помещениях, где присутствует постоянная сильная механическая нагрузка, например, от работы тяжелого оборудования.

Следует обратить внимание, что технология уплотнения топпингом, является сложной, для работы с ним нужны подготовка и специальное оборудование. Последствиями неправильной работы с топпингом станут трещины, истирание поверхностного слоя покрытия. Во избежание подобных проблем уплотнение пола желательно доверить специалистам.

Заключение

Подводя итоги, скажем, что сделать качественный бетонный пол в гараже своими руками абсолютно реально, следует лишь правильно просчитать схему, отбить уровень и хорошо утрамбовать грунт. В этом случае не должно возникнуть проблем со стяжкой, и тем, сколько нужно бетона.

Напоследок останется лишь определиться с видом и маркой уплотнителя.

Бетонный пол в гараже: заливка по правилам

Пол из бетона заслуженно признан одним из лучших для гаража. Самое простое решение – бетонная плита. Однако для нее требуется привлечение крана, специалистов, что увеличивает конечную стоимость в разы. Справиться с этой работой многим по силам самостоятельно.

Подготовительный этап

В гараже бетон можно класть и на грунт. Но перед тем как забетонировать пол в гараже, нужно оценить его плотность и надежность. Почти всегда требуемые параметры редкость, поэтому как основание обычный грунт не годится. Для устройства фундамента мягкие слои, вплоть до скальной тверди, удаляют. Получившийся котлован будет местом каменно-песочной «подушки».

Нулевой уровень

Как узнать глубину котлована? Она зависит от так называемого «нулевого» уровня пола.
Лучше, если пол под уклоном, а уровни его и порога ворот совпадают: не возникает проблемы отвода воды.
Нулевой уровень отмечается вдоль стен: нивелиром или водяным уровнем.

Какими должны быть слои?

Напольное покрытие в гараже напоминает торт «Наполеон»: в нем тоже несколько слоев. Чтобы правильно оценить толщину каждого из них и общую, учитываются оптимальные параметры:

  1. бетонный пол (если самый тяжелый транспорт – легковое авто) – 10 см;
  2. щебень – от 10 см;
  3. песок – от 5 см.

Плюс декоративное покрытие пола. Окраска или пропитка ничего не добавляют, другие виды требуют прибавки своей толщины. То есть толщина бетонного пола в гараже составит 25 см плюс покрытие.
Если такие цифры кажутся завышенными, а расход материалов оказывается непомерным, можно досыпать на дно пару сантиметров плотного грунта и хорошо уплотнить его.
Толщину слоев удобно проверять по отметкам, нанесенным на стены.

Подсыпка, подушка

Почти всегда грунт не настолько прочен, чтобы служить фундаментом, поэтому требуется создание щебеночно- или гравийно-песочной подушки. Необходимая процедура – изъятие мягкого слоя вплоть до чистого грунта, то есть на глубину минимум 15 см. Заодно удаляется органика и микроорганизмы. Засыпается смесь, во избежание проседания утрамбовывается.
Чтобы уплотнить качественно, засыпают не все сразу, а слоями в три-четыре сантиметра: насыпали, разровняли граблями, уплотнили трамбовкой или виброплитой.
Чтобы оценить качество работы, по участку нужно пройтись: если следов не видно, трамбовка выполнена достаточно. Таким образом, частями, трамбуется щебень, потом песок (его необходимо хорошо смочить).
Чтобы бетонный пол был надежным и качественным, специалисты рекомендуют взять щебень вместо гравия. У гравия края гладкие, поэтому как следует уплотнить его очень трудно, практически невозможно. Как следствие, слой не будет устойчивым, и разрушение угрожает даже солидной железобетонной плите. Щебень нужен средний и мелкий, в соотношении два к одному.
Песок подойдет любой, однако желательно его просеять, чтобы избавиться от глиняных комков.

Демпфер

Бетонный пол делают таким образом, что он не был привязан «намертво» к стенам гаража. Поэтому если стены или пол смещаются вверх-вниз, на целостности строения это не отражается.
Чтобы бетон не прихватился к стенам, вдоль них укладывают буфер. Им может быть демпферная лента из магазина или пенопласт, нарезанный полосами толщиной в сантиметр, которые несложно изготовить самостоятельно. На время заливки они должны выступать над полом, а впоследствии уравниваются с полом. Швы выполняют во время заливки бетона и после застывания. Стыки между полом и стеной выравнивают теркой. От загрязнения защитит герметик.

Гидроизоляция

Делая бетонный пол в гараже своими руками, материал для этих целей выбирают исходя из близости грунтовых вод и высоты их весеннего подъема.
Если они далеко, без особых мер в этом плане можно обойтись: достаточно укрыть песок плотным полиэтиленом. Он предотвратит утечку воды из бетонной смеси, чтобы бетон не крошился.
Если подземные воды подступают близко, требуется более серьезная гидроизоляция – типа гидроизола (дорогой вариант) или бюджетных аналогов.
В обоих вариантах пленку расстилают с перекрыванием листов друг друга. Каждый стык по концам укрепляют двусторонним скотчем.
Материал расстилается так, чтобы края заходили на стены внахлест минимум на 10 см. Там они неплотно фиксируются на время работы, а после заливки бетона и его схватывания срезаются.

Армирование

Поскольку воздействие на пол предполагается серьезное, этот этап обязателен.
Поверх утеплителя монтируется арматурная проволочная сетка: для частных строений диаметром до 8 мм и с ячейками до 15 см. Ее листы укладываются внахлест с заходом в одну ячейку и скрепляются пластиком или проволокой.
Но ее укладывают не непосредственно на слой, а в бетон, примерно в середину слоя, то есть на глубину минимум 3 см. Если уложить прямо на пленку, металл может разъесть коррозия.

Маяки

Заливка пола

Как правило, используют бетон для пола в гараже сортов М200-М300: они прочны, тепло- и морозоустойчивы. Можно купить готовую смесь или сделать самому.
Самостоятельное приготовление смеси дело хлопотное и не такое уж экономное по сравнению со стоимостью готовой заводской продукции.
Есть дорогие марки, например, полистиролбетон. Это обычный бетон, в который добавлены синтетические гранулы. Но он особо прочен, имеет улучшенные характеристики по теплоизоляции и защите от влаги.
Если решили делать все самостоятельно, нужно знать, как правильно залить смесь. Вначале для ее приготовления заготавливают следующие компоненты:

На одну часть гравия берется две части песка. Цемент и песок засыпаются в емкость, перемешиваются до однородности. Добавляется гравий, вновь всё перемешивается, после чего добавляют воду. Тщательно промешанный состав наносится на предварительно выровненную поверхность.
При работе в одиночку заливать пол нужно будет по частям. Чтобы между участками, залитыми в разное время, не образовались трещины, выступающую наверх цементную жидкость удаляют щеткой.
Если бетон залит в миксер, не помешает приемный лоток, отправляющий смесь прямо в центр. Оттуда он без проблем распределяется по углам, его легко растянуть и разровнять.
Выровнять пол можно поверхностной стяжкой облегченного типа (не толще трех см) из цемента.

Застывание бетона

Быстрое схватывание бетона может спровоцировать появление трещин. Чтобы этого не случилось, необходимо обеспечить правильный режим высыхания.
Если температура воздуха невысокая, нужно закрыть двери и занавесить окно. В случае жары бетон накрывается мокрой тканью типа мешковины или полиэтиленом, а пол в течение недели ежедневно смачивается.
Ткань удобнее: ее легче поливать, даже через лейку. В случае с пленкой ее перед увлажнением убирают, а затем вновь расстилают. Поливать нужно аккуратно, почти распыляя воду. При любом варианте поверхность должна быть темно-серой, но без луж.
Когда бетон полностью застынет, пол затирается алюминиевой или деревянной теркой.

Утепление

На слой гидроизоляции укладывается утепляющая плитка типа пенополистирола или подобного материала.
Существует два варианта:
поверх готовой плиты заливается стяжка;
утеплитель укладывается сразу под базовую плиту.
При втором способе утеплитель прикрепляется к гидроизоляции, а на него монтируется укрепляющая сетка. На других этапах устройство бетонного пола в гараже не отличается, только при исчислении глубины котлована нужно приплюсовать толщину утеплителя.
Хороший выбор для утепления – экструдированный пенополистирол. Он выдерживает значительные нагрузки, не пропускает воду или пар. Чтобы пол был надежно изолирован от грунта, материал небольшой толщины укладывается двумя слоями, со смещением швов. А чтобы от нагрузок не продавился сам утеплитель, на него стелют геотекстиль, который распределяет нагрузки.

Смотровая яма

Заливка бетонного пола – удобный повод обустроить заодно смотровую яму. Под нее так же выкапывается котлован. А если она предполагается со стенами из кирпича, пол заливается сразу. Так можно сэкономить время и силы: пока наверху хозяин будет делать подсыпку, бетон в яме станет настолько прочным, что можно будет начинать строить стены. Это делают после засыпки в гараже песочно-щебеночной подушки.

Обустройство бетонного пола не относится к особо сложной процедуре. Требуется внимательность, правильный подбор материалов и соблюдение технологии.

Чем покрыть бетонный пол в гараже

Наиболее популярный материал для пола в гараже – бетон. Он не поддается воздействию влаги, огнеупорен и долговечен. У материала есть один недостаток – он легко впитывает маслянистые жидкости, пыль и грязь. Связи с этим многие автовладельцы хотят знать, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы продлить срок его эксплуатации и защитить автомобиль от загрязнений. Чтобы бетонный пол прослужил долго, необходимо правильно выполнить все этапы работ: от подготовки котлована до финишного покрытия.

Важно учесть все нюансы работы – укладку подушки, процесс гидроизоляции и армирования, заливку бетонной смеси и выполнение финишной отделки пола гаража. Чтобы не ошибиться в расчетах, можно пригласить специалиста. Также потребуется правильно оборудовать систему водостока напольного покрытия гаража. Использование качественных материалов позволит увеличить срок эксплуатации автомобиля.

Подготовительные работы

Перед заливкой бетона на пол гаража укладывают подушку из щебня и песка. Сначала удаляют верхний слой грунта, эта процедура обязательна. В противном случае при гниении плодородного слоя бетон может просесть.

Разметка для пола

Устройство бетонного пола в гараже начинается с разметки для «нулевого» уровня пола. Оптимальная высота пола – на уровне ворот и входа. Это защитит гараж от скапливания влаги в зимнее и весеннее время года. Если уровень ниже – обустраивают систему водоотвода.

Для отметки нулевого уровня используют нивелир или электронный уровень. Прибор устанавливают на грунт и направляют к стене, а затем проводят черту на получившейся отметке.

Проще всего подобную процедуру сделать при помощи лазерного уровня, но и водяной и пузырьковый справятся с это задачей. Для точности разметки уровень придется переносить на все стены.

Расчет толщины слоев

Толщина бетонного пола в гараже во многом зависит от веса машины. Для легкового авто или мотоцикла будет достаточно 100 мм. Минимальный слой песка – 50 мм, щебня – 100 мм.

Если соблюдать вышеуказанную толщину слоев, то глубина котлована составляет 250 мм, не считая финишного покрытия (+/- 2 см). Эту величину нужно учесть при рытье котлована, иначе пол будет выше уровня ворот.

Технология укладки

При укладке слоев соблюдают пропорцию песка и щебня, примерно на 1 часть песка укладывают 2 части щебня. Если места для подушки не хватает, снимают еще некоторую часть грунта. Укладка слоев из щебня и песка нужна для того, чтобы бетонное основание не разрушалось и не проседало.

Нулевой уровень позволит регулировать толщину песка и щебня. Этой отметки будет достаточно для гаража небольшой площади. Для более просторных помещений по центру выставляют ориентировочные колья и наносят на них разметку уровня пола. Для этого используют все тот же уровень, либо подносят колышек к отметке на стене и по нему отмечают черту и выверяют масляным уровнем.

Планирование смотровой ямы необходимо предусмотреть еще на этапе укладки подушки. Для этого вырывают котлован необходимого размера и на дно заливают бетонную стяжку. Пока будет происходить укладка подушки для пола в самом гараже, бетонный пол в яме уже застынет. После этого устанавливают стены смотровой ямы.

Выбор материала для подушки

Часто вместо щебня под бетонное основание применяют гравий. Этот материал сложно уплотнить до нормального состояния из-за округлых краев. Плохое сцепление подушки может привести к растрескиванию бетона.

Лучший выбор для подушки – мелкий и средний щебень. Соотношение мелкого к среднему примерно 1 к 3. Песок можно использовать любой, главное – сухой и без содержания глины. Перед работой песок просеивают.

Укладка подушки

Если вы делаете бетонный пол в гараже своими руками, не забывайте соблюдать строгую последовательность действий. Для этого лучше составить план работ. При укладке подушки важно соблюсти все нюансы, от них зависит долговечность будущей стяжки. Ее выполняют следующим образом:

  • Выравнивают дно котлована, все ямы и впадины засыпают. Затем при помощи трамбовки или виброплатформы уплотняют почву, тем самым сглаживая оставшиеся неровности.
  • Сверху засыпают смесь из щебня средней и мелкой фракции, начиная с толщины в 30 мм. Каждый новый слой выравнивают граблями, затем проходятся виброплитой.
  • Последний слой подушки – песок, засыпают постепенно, слоями по 20 мм. Материал при укладке смачивают водой, а затем трамбуют.
  • Возводят стены смотровой ямы. Их высоту делают на 50- 100 мм выше уровня пола с учетом бетонной стяжки и других покрытий. Это защитит яму от влаги и мусора

Для выравнивания подушки лучше всего использовать виброплатформу. Техника стоит немало, но многие фирмы предлагают подобную аппаратуру в аренду. Агрегат не только утрамбовывает щебень и песок, но и вдавливает камни в почву, делая подушку более прочной.

Демпферный зазор

Если гараж новый, то со временем стены и пол будут проседать и усаживаться. Чтобы конструкционные части не разрушились, их не скрепляют между собой. Из-за этого бетонный пол в гараже имеет плавающую конструкцию.

Гидроизоляция

Повышенная влажность в гараже вредна для автомобиля и инструментов, которые часто хранят в помещении. Для защиты машины от воздействия влаги выполняют гидроизоляцию. Если вы проводите ремонт бетонного пола в гараже, пленку можно уложить на предыдущую стяжку.

Для низких грунтовых вод дополнительных защитных мер не требуется – будет достаточно полиэтиленовой пленки (лучше всего использовать армированную). Гидроизоляция пола гаража защищает песок от влаги, а бетон – от пересыхания.

Тем, кто еще не решил, как утеплить бетонный пол в гараже, лучше позаботиться об этом на стадии гидроизоляции. К примеру, пенопласт укладывают на песок, а сверху стелют гидроизоляцию.

Армирование

В гараже происходит сильное давление на бетонную плиту. Чтобы она не растрескивалась, ее армируют. Для этого используют сетку с диаметром прута 6- 9 мм и размером сектора 150 мм. Листы сетки укладывают внахлест на один сектор и скрепляют между собой хомутиками или специальной проволокой.

Чтобы забетонированный пол не растрескался, арматура должна войти в бетон минимум на 30 мм. Для этого сетку укладывают на половинки обожженного кирпича или подпорки. Она не должна касаться гидроизоляции.

Заливка пола

Для гаражей используют морозостойкий бетон, марки М250. Раствора потребуется очень много из-за большой толщины будущей стяжки. Для пола стандартного гаража площадью 24 м 2 потребуется примерно 2,4 м 3 раствора, а если делать уклон, то все 3.

Своими силами замесить такое количество раствора за один день проблематично. Для этого понадобится команда 6- 8 человек и 2 бетономешалки. По одному человеку на замес бетона, двое – для носки раствора, и 1- 2 человека для разравнивания стяжки. Если у вас нет друзей и знакомых, готовых помочь с укладкой пола, то лучше заказать готовый раствор. При найме команды даже из 5 человек на 1 день сэкономить не получится. Поэтому, если встает вопрос, как залить пол дешево, стоит использовать готовую смесь.

Если вы решили забетонировать свой гараж самостоятельно, то технику придется арендовать. Для бетономешалок необходимо установить приемник, который доставит смесь в центр помещения. Так проще будет распределять смесь правилом по всему гаражу.

После распределения бетона по полу гаража его выравнивают погружным вибратором. Это улучшит качество стяжки и уберет пузыри воздуха.

Облицовка пола

Несмотря на то, что бетон долговечен, поверх него делают финишное покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации покрытия, защитит машину от лишней грязи.

В качестве финишного покрытия для бетонного пола гаража чаще всего применяют следующие материалы:

  • Тротуарная плитка. Она очень эстетично смотрится, обладает высокой морозостойкостью и ей не страшны большие нагрузки.
  • Керамогранит. Материал очень прочен и легко моется, спокойно переживает даже сильные заморозки.
  • Краска. Краски по бетону быстро мараются и теряют первозданный вид.
  • Древесина. Материал дешевый, но пожароопасный. Поэтому перед укладкой его обрабатывают специальными жидкостями.

Если укладывать финишное покрытие на ровную бетонную стяжку, выполненную по всем стандартам, пол в гараже прослужит не один десяток лет.

Итоги

Чтобы бетонный пол служил достаточно долго, следует внимательно подойти к его заливке. Особое внимание уделяется армированию и гидроизоляции. Обязательно стоит продумать систему отвода влаги во время весеннего паводка. Облицовка пола также должна отвечать определенным требованиям: износостойкость, простата уборки, пожаробезопасность. При выполнении всех этих рекомендаций построить гараж можно без лишних затрат. Забетонированный пол прослужит не один десяток лет. Еще во время заливки стоит позаботиться об утеплении основания керамзитом.

»

Это интересно:  902 09 22.84 колодцы канализационные
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector