Снегоход из мопеда своими руками

Если Вы живете в деревне или поселке, а может быть в Вашей местности просто выпадает много снега, снегоход из старого мопеда станет для Вас настоящим помощником.

Для изготовления такого снегохода Вам понадобится:

  • Двигатель В-50 (подойдет и Ш-58 – Ш-62), у которого будут рабочие карбюратор, воздухофильтр и катушка зажигания.
  • Передняя вилка.
  • Задняя вилка от старого мопеда (без разницы какая марка).
  • Мотоциклетный амортизатор.
  • Двух литровая канистра и топливный краник.
  • Руль с возможностью управления заслонкой карбюратора, сцеплением и тормозом.
  • Два колеса от любого старого мопеда.
  • Набор стальных труб, из которых будет свариваться рама.
  • Сварочный аппарат.

На схеме видно, что мопед-снегоход не особо отличается от обычного. Выдает его только лыжа вместо переднего колеса. И еще заднее колесо установлено в маятниковой вилке не за счет крепления с боковыми амортизаторами, а с центральным.

1 — задняя вилка, 2 — подушка сиденья, 3 — топливный бак (из канистры), 4 — усиливающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 5 — основание сиденья (короб из листового дюралюминия), 6 — хребтовая труба рамы (стальная труба диаметром 36 2,5 мм), 7 — руль, 8 — усиливающая косынка (стальной лист толщиной 2,5 мм), 9 — передняя вилка (от мопедов типа «Рига», «Карпаты» или «Верховина»), 10 — резиновая оттяжка-амортизатор, 11 — кронштейн (трубы — диаметром 22X2 мм, опоры — сталь толщиной 2,5 мм, косынка — сталь толщиной 3,5 мм). 12 — пыжа (склеивается из фанерных заготовок, подошва — стальной лист толщиной 0,8 мм), 13 — двигатель (типа В-50 или Ш 58 — Ш-62), 14 — вертикальная труба рамы (стальная труба диаметром 36X2,5 мм), 15 — задний монтажный кронштейн двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм), 16 — амортизатор (от мотоциклов типа «Минск» или «Восход»), 17 — цепь противоскольжения, 18 — заднее колесо.

Перед тем как начать собирать подобный агрегат следует сделать его модель. Из плотного картона нужно вырезать все детали, из которых будет состоять мопед-снегоход, и закрепить их на куске фанеры так, как Вы считаете нужным. Желательно также вырезать силуэт «водителя» – это поможет избежать глупых ошибок при проектировании. Соединять всю конструкцию будет рама из двух труб. Поэтому сперва нужно собрать ее.

Рама сварена из продольной и вертикальной трубы. На продольной трубе располагаются рулевая кнопка, верхний монтажный узел, подседельный короб. А на вертикальной трубе располагаются задний монтажный узел двигателя и ось маятниковой вилки. Оптимальная рама должна быть минимальных размеров и массы, но не потерять жесткость и прочность. Сваривается все между собой сначала несколькими сварочными «точками» и, если все соответствует Вашему «чертежу», свариваются все стыки. Следите чтобы конструкция не перекосилась. После этого зачистите все сварочные швы и зашкурьте трубы. Раму загрунтуйте и покрасьте алкидной автоэмалью воздушной сушки.

Лыжу можно вырезать из склеенных между собой кусков фанеры. После чего тонким стальным листом окантовать подошву. На заднее колесо надо надеть цепь противоскольжения. Сделать ее можно по образу автомобильной цепи – собрать из звеньев стальной цепочки.

Так как у такого снегохода нет подножек, для равновесия придется использовать ноги. Поэтому следует надевать мини-лыжи. Сделать их можно, обрезав детские лыжи.

Не забывайте – тормоз у мопеда-снегохода только на заднем колесе.

Для уборки снега к мопеду можно присоединить ковш и грузовые сани. Ковш представляет собой кусок фанеры согнутый и зафиксированный по типу лопаты для снега. Сани – это простой ящик из фанеры, который стоит на лыжах.

При работе со снегом используйте только первую передачу. Если двигатель не будет «тянуть», установите на заднее колесо звездочку гораздо большего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вернуться наверх
Adblock
detector