Сегодня мы расскажем вам, как сделать насос высокого давления из пропиленовых труб и других материалов, которые легко приобрести в любом строительном магазине. С помощью такого насоса можно легко нагнать воздух в пневматическую винтовку или баллон от огнетушителя.
Итак, для начала нам потребуются:
- Поршень и клапан насоса будет изготовлен из ниппеля от бескамерных шин или, как говорят в простонародье — сосок, который можно купить в магазине автозапчастей
- Штоком для поршня будет служить трубка из алюминия 12 мм в диаметре
- Цилиндром будет армированная сантехническая ПП труба диаметром 20 мм
- Далее нам потребуется водорозетка на ½ внутренней резьбы с обжимом на втором конце
- Переходник из полипропилена на ½ наружную резьбу
- Тормозной шланг, например, от Газели
- Штуцер на 10 мм с ½ внутренней резьбой
- И оставшаяся мелочевка – дощечка, эпоксидная смола ЭДП-1, заклепка, колпачок от соска.
Приступаем к изготовлению нашего насоса.
Ниппелю от бескамерки нужно придать форму конуса. Для этого фиксируем его в дрель и с помощью крупной наждачки, а затем мелкой точим до нужной формы.
Диаметр шляпки конуса должен быть на 21 мм, учитывая что диаметр нашей трубы составляет 20мм.
Край 12 мм алюминиевой трубы шершавим наждачкой, что придаст лучшую адгезию при склеивании.
Так как поршень вставляется в трубку, размечаем точку на 1 см выше его будущего расположения
Сверлим в этой точке небольшое отверстие, чтобы полез наконечник шприца
Обрабатываем сосок эпоксидкой и всовываем в трубку
Далее через дырку вставляем шприц и заполняем трубку эпоксидкой (желательно нагретую), чтобы она заполнила воздушные ниши.
Далее приступаем к цилиндру
Нам необходимо приварить фитинг к трубе. Но так как у нас нет специального паяльника для пропиленовых труб¸ то используем технологию сварки трением.
На переходник с полипропиленом на ½ нужно навертеть штуцер, а сам штуцер нужно зафиксировать в дрели.
Включаем дрель и засовываем штуцер в переходник – благодаря трению он прогреется и будет легче пролазить..
Берем другой сосок и отпиливаем от него «шляпку» до линии
Вставляем ниппель без шляпки в переходник
Заполняем свободное пространство эпоксидкой до уровня соска и оставляем сохнуть.
Переходим к изготовлению шланга.
Один конец отрезаем
На втором конце стачиваем резьбу с помощью наждака
У водорозетки спиливаем часть, как показано на рисунке ниже
Осторожно распиливаем отверстие сверлом на 9 – 9.5 мм
Чтобы избавиться в водорозетке от бесполезного объема – используем холодную сварку
После того как сварка высохнет, сверлим отверстия с двух концов водорозетки, чтобы отверстия встретились
Вставляем шланг, вставив уплотнительное кольцо и намазав конец шланга эпоксидкой
Фиксируем гайку водорозетки.
А пока этот элемент нашего насоса сохнет, вернемся к «нашим баранам», т.е. к цилиндру.
Полипропиленовую трубу (20 мм) укорачиваем на 5-7 см сантиметров по сравнению с алюминиевой трубой.
Посередине заглушки на пропиленовую трубу 20 мм высверливаем отверстие и закручиваем в него болт с гайкой
Дальше по принципу холодной сварки насаживаем заглушку на трубу.
Высверливаем отверстие в заглушке под нашу алюминиевую трубу
Чтобы воздух в поршень засасывался, высверливаем два отверстия в ПП трубке на расстоянии примерно 10 см от края
После чего вставляем шток в цилиндр, обрабатываем поршень смазкой из силикона и запихиваем его в цилиндр.
Вкручиваем трубу 20мм в переходник, залив щели эпоксидкой.
Далее, делаем коннектор из автомобильного ниппеля, чтобы нашим насосом можно было что либо накачать
Для этого нам понадобятся металлический колпачек от соска и заклепка
Заклепку фиксируем в шуруповерт или дрель и с помощью наждака стачиваем шляпку до 7 мм, а саму ножку до 3.5 мм
Прорезаем несколько насечек как на штуцере
Шланг нужно рассверлить сверлом на 4 мм
Теперь вставляем штуцер в заклепку. Смазываем клеем внутреннюю часть шланга и наконечник заклепки и вставляем в шланг, дополнительно укрепив сцепление за счет капроновой нити.
Приступаем к финальной сборке всего насоса
Уплотняем резьбу
Подкладываем резиновое колечко
Прикручиваем цилиндр к водорозетке, а ее, в свою очередь, фиксируем на доске с помощью саморезов.
Остается приделать ручку и можно проверять наш насос в действии!!
Получившийся насос выдает 30 атмосфер.
Можно повысить эффективность насоса, увеличив КПД до 60 атмосфер.
Об этом, а также более подробное видоописание смотрите ниже: