Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками за 200 рублей

Описанное далее зарядное устройство подойдет для зарядки кислотных, литий-полимерных, литий-ионных и т.д. аккумуляторов.

Данная схема зарядного устройства проверена временем и достаточно компактна чтобы собрать ее внутри корпуса от ночника. Для нее не нужны трансформаторы, в ней не может быть замыканий, может быть в рабочем состоянии очень долгое время и совсем не нагреться.

Бестрансформаторная зарядка, которая используется в дешевых фонариках и заряжает встроенный аккумулятор, является основой зарядного устройства для аккумулятора автомобиля. Такая зарядка на выходе может дать 1 А. В данном случае четыре конденсатора на 250 В подключены параллельно и дают емкость около 8 мкФ. Но лучше найти конденсаторы на 400-650 В.

Чтобы разрядить конденсаторы после выключения (на них остается напряжение) использован резистор, который подключен параллельно них.

Из старого компьютерного блока питания взят диодный мост, который при своих характеристиках (600 В и максимальный ток 6 А) не греется. При наличии в сети напряжения диод будет светиться.

От такого зарядного устройства автомобильный аккумулятор заряжается достаточно быстро и не повреждается – такую зарядку даже можно назвать «полезной».

3 комментария к «Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками за 200 рублей»

  1. Действительно очень удобное зарядное устройство (я такими пользуюсь уже более пятидесяти лет, при необходимости собирая из подручных деталей). ГЛАВНОЕ !!! Следует помнить, что ваш аккумулятор находится под потенциалом сети, то есть на его клеммах относительно земли 220 Вольт!

  2. Друзья, никогда не делайте такую зарядку. Да, она работоспособна, но она очень опасная. Во первых при отключенном аккумуляторе на проводах 220 вольт. Зарядка не имеет ограничения напряжения, она будет повышать напряжение батареи, начнет “кипеть” электролит. Пары электролита попадают на изоляторы крокодилов. Красивые красные и черные изоляторы начинают проводить ток, а на одном из них фаза 220 вольт. Так же опасное напряжение появляется на корпусе батареи. В случае пробоя конденсатора, а он работает в тяжелом режиме, батарея подключается к сети 220 вольт, что гарантированно приведет к большим проблемам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


вернуться наверх
Adblock
detector