Пусковое устройство для двигателя своими руками

В зимнее время года запуск двигателя может стать проблемой. В особенности это касается сельхоз техники, коммунальных служб и т.п. – там чаще всего техника стоит не в гараже. Для избегания неприятных ситуаций лучше всего использовать электронного помощника. Собрать его может радиолюбитель средней руки.

Такое пусковое устройство будет собираться по статье И.П. Шелестова «Пусковое устройство». По сути оно работает скорее, как зарядное-пусковое устройство. То есть работало только вместе с аккумулятором. С его помощью запуск двигателя осуществлялся в два этапа:

  • Аккумулятор подзаряжался 10-20 секунд
  • Происходила совместная «раскрутка» двигателя

Эти этапы приходилось повторять несколько раз. Что очень плохо сказывается на сроке службы аккумулятора. Избежать этого можно если у пускового устройства будет хватать мощности для того чтобы запустить двигатель без помощи аккумулятора. Это может значительно продлить срок службы аккумулятора.

Надо сперва рассчитать параметры такого пускового устройства. Рабочий ток аккумулятора Iр = 3 × С20, А, где С20 – номинальная ёмкость батареи (А·ч). Напряжение в стартерном режиме на каждом аккумуляторе должно быть не ниже 1.75 В. То есть для 12- вольтовой батареи: Uр = 6 × 1.75 В = 10.5 В, где Uр – минимальное рабочее напряжение аккумуляторной батареи в стартерном режиме, В. Отсюда мощность, подводимая к стартеру: Рст = Uр × Iр, Вт.

Например, если на легковом автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6 СТ–60, то мощность, подводимая к стартеру, составит:

Рст = 10.5 · 3 · 60= 1890 (Вт).

Чтобы рассчитать проводимую к стартеру мощность следует воспользоваться таблице, приведенной ниже. Данные подойдут для стартера любого автомобиля. Полученная частота вращения коленчатого вала способствует надежному запуску двигателя. Частота для карбюраторных двигателей – 40-50 об/мин, для дизельных – 80-120 об/мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вернуться наверх
Adblock
detector