Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Итак, хочу рассказать о конструкции самого простого и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. По сути, данное устройство может использоваться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в этом случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

 

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

 

Представленная схема ЗУ для автомобильного аккумулятора не новая, известна достаточно давно, но мало кому приходило в голову создать на такой основе зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
 
Схема настолько компактная, что ее можно засунуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для преподавателя (ему огромное спасибо и низкий поклон, мало сейчас таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не боится замыканий (можно замкнуть и оставить часами, ничего не перегорит), компактная и может работать месяцами, при этом не греется ни капли. Думаете сказка? А вот и нет! Зарядное устройство можно реализовать из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Схема зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Основа – бестрансформаторная зарядка, которую можно увидеть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккумулятора (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря повышенной емкости аккумуляторов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, все они рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя желательно подобрать на 400 или 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Резистор подключенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, поскольку после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост – был взят готовый из компьютерного блока питания, обратное напряжение 600 Вольт, максимально допустимый ток 6 Ампер, в ходе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор сообщает о наличии напряжения в сети.

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Сейчас некоторые подумают, что 1Ампер зарядного тока слишком мало для автомобильного аккумулятора, но это не так и аккумулятор заряжается достаточно быстро. Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в противном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое простое зарядное устройство можно использовать для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь.

4 комментария к «Простое самодельное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками»

  1. “Напряжение на выходе такого зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккумулятору”, 200 вольт на 12-V аккумулятор – это просто взрыв. P=I*V, итого 200Вт. Автор, учи матчасть.
    PS: думаю , что это напряжение ХХ (холостой ход, физика однако)
    ток равен
    Ёмкостное реактивное сопротивление Xc обратно пропорционально частоте сигнала ƒ и ёмкости конденсатора C: Xc = 1/(2πƒC) на частоте 50Гц и 8 мкФ = 398 Ом, при разнице напряжений сети и “ненулевого” напряжения аккумулятора (230 минус 12 вольт) I=218V/398Ом=0,54А.
    АВТОР!!! Оба плеча диодного моста просто ДОЛЖНЫ развязываться конденсаторами во избежания удара током от (нижнего плеча по схеме) в случае подключения по нему фазы ~220V.
    Итого ток падает в 2 раза

  2. самая простая зарядка через лампочку на 220 в , последовательно соединённую с диодным мостом, сила тока зависит от мощности лампочки.

  3. На выходе до 220V. опасно а вдруг сосед попробует по незнанию проверить есть ли ток зарядный, голыми руками снимет зажим, да и сам можешь влитеть.

  4. Полностью поддерживаю, с такой схемой и на тот свет угодить можно, а вдруг не знающий да соберет, да еще и включит………… p.s. Творите, радуйтесь и наслаждайтесь жизнью, поскольку она дана нам лишь раз, а я с вами прощаюсь., сказано как прощание…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вернуться наверх
Adblock
detector