Как измерить ёмкость аккумулятора самостоятельно

Измерение ёмкости аккумулятора – важный вопрос для многих людей. Довольно сложно измерить ёмкость, если никогда это не делал. Именно поэтому мы подготовили ряд советов по измерению ёмкости аккумулятора самостоятельно.

В данной статье мы расскажем вам о том, как измерить ёмкость аккумулятора самостоятельно.

Сразу скажем, что ёмкость аккумулятора – характеристика, которая зависит от типа аккумулятора. То есть для разного типа аккумуляторов нормированная ёмкость при исправном состоянии будет различаться.

Самым простым и лёгким способом измерить ёмкость будет разрядка аккумулятора через резистор. Для этого нам потребуется измерить напряжение аккумулятора в начальный момент времени для нашего маленького эксперимента. Далее подключаем к клеммам аккумулятора резистор, сопротивление которого мы знаем. Засекаем время и ждем, пока напряжение упадет до какой-либо величины. Далее с помощью нехитрых формул из курса физики находим ёмкость аккумулятора.

Тоже самое можно сделать с автомобильным аккумулятором, подключите к нему лампу и засеките время. Зная начальное и конечное напряжение в аккумуляторе можно узнать его ёмкость.

Это самые простые и действенные способы в условиях технической и информационной подготовки среднестатистического пользователя аккумуляторных батарей.

Конечно, есть другие способы и методы измерения ёмкости, но они требуют лучшей подготовки и серьезной материальной базы.

Надеемся, что данная статья будет вам, уважаемые читатели, полезна. Спасибо за внимание.

9 комментариев к «Как измерить ёмкость аккумулятора самостоятельно»

  1. Чтобы не заморачиваться такими сложностями как вычисление по таблицам емкость АКБ, достаточно помнить что любой АКБ для автомобиля нудно раз в месяц подзаряжать принудительно. Напряжение заряженного АКБ = 15.2 вольта. Генератор во избежание испарения воды не дает такого напряжения.
    Но все поголовно автовладельцы ошибочно думают что есть генератор за АКБ беспокоится незачем и…выбрасывают АКБ через три года. А ведь он расчитан на 10 лет. Каждый сезон ему необходим КТЦ.
    Новые русские и старые тоже, не хотят морочить голвы этим КТЦ и прочто покупают новый.

    1. ничего не понял из того графика. сильно умный чувак составлял. не вижу где Аh.

      1. Этот график вообще с потолка взят и к статье не относится. На нем просто показаны характеристики какого-то неизвестного нам аккумулятора. Ah там нет, там просто показано какой ток в течении какого времени он способен отдавать, и до какого напряжения при этом разрядится.

          1. да , одна вода. Проще купить нагрузочную вилку и мерять ёмкость как это положено. А воду лить, много ума не надо.

      2. Ёмкость АКБ проверяют с помощью заданной нагрузки за определённое время до конкретного напряжения. Пример: АКБ 12В 60Ач. Батарея, полностью заряженная, разрядилась до напряжения 10.5В за 20 часов нагрузкой 3 ампера.

    2. Не надо заряжать АКБ каждый месяц. Достаточно раз в полгода. (если машина эксплуатируется каждый день) Напряжение заряженной АКБ (НРЦ) 12.6В. Плотность при таком напряжении должна быть 1.28 гр/см3. Это истина! Оспариванию не подлежит.

    1. Нагрузочная вилка нужна для проверки работоспособности АКБ. Ёмкость она не проверяет. А работоспособность зависит от заряженности АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


вернуться наверх
Adblock
detector