По мере необходимости пришлось собрать мобильную лебедку на 12 вольт грузоподъемностью от 500 до 1000 килограмм. За основу был взят стартер от ВАЗ-21015, точнее только сам электродвигатель, потому ,что изначально была идея сделать лебедку с реверсом.
От старой советской электродрели был взят редуктор.
Передаточное число редуктора 1х20.
Чтобы закрепить редуктор на корпусе лебедки пригодился клупп для крепления плашек, с помощью которых нарезают резьбу.
Получился вот такой привод.
Соединение простое- одна сторона приварена, а другая крепится через болт , типа кардана.
Чтобы ничего не намотало на вал, закрыл крышкой из тонкостенной трубы.
Барабан лебедки состоит из 3 частей.
Труба с болтом для крепления троса:
Вал с шестерней:
Боковых крышек:
Так же понадобились 2 подшипника с корпусами:
Барабан лебедки будет крепиться в крышки
К этим крышкам крепим подшипники. На подшипниках будет стоять барабан.
Чтобы трос не слетал с барабана, сделал направляющую.
Барабан в сборе.
На барабане видно шестерню, которая будет вращаться от электропривода. Передаточное число 1х5.
И вот уже готовая лебедка.
Лебедка получилась мощной, обороты вполне устраивают, легковую машину из грязи вытягивает, главное, чтобы было за что ее зацепить. В поле просто забивал кувалдочкой штырь длиной 60 см. в землю, цеплял за него трос и вытаскивал.
Забыл сказать про кабель — он должен быть не менее 6 мм2., но лучше 10 мм2.
ВНИМАНИЕ!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ НАПРЯМУЮ ЦЕПЛЯТЬ ТАКУЮ ЛЕБЕДКУ К БУКСИРОВОЧНОМУ КРЮКУ АВТО ОТ КОТОРОГО ПОДКЛЮЧЕНО 12 ВОЛЬТ, А ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ТКАНЕВЫЙ ТРОС!
Когда вытягиваю машину, то двигатель не глушу, чтобы не посадить аккумулятор.
Для тех, кто захочет повторить выкладываю схему подключения кнопок для получения реверса.
привод лучше через реле сделать , на пульт кабель потоньше тогда можно (1,5мм), зато потеря напряжения меньше будет
буш делать вторую лебёдку мотор поставь за барабаном а шестерню на барабане увеличь. а так молодец.