4 способа быстро проверить ступичный подшипник

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Никому не надо объяснять важность исправности ступичных подшипников автомобиля особенно на большой скорости и в условиях интенсивного движения. Для их диагностики в СТО с вас потребуют деньги. Но проверить их можно самому по звуку, которые они издают, и люфту колеса. Продиагностировать состояние подшипников сможет любой человек, который водит машину.

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Если машина исправна, то во время движения слышны нераздражающие звуки работающего мотора и шум, издаваемый покрышками. Когда к этим привычным и определяемым шумам добавляется неприятный низкочастотный гул, который может появляться или пропадать, то велика вероятность, что не все в порядке со ступичными подшипниками. Их состояние можно проверить четырьмя простыми способами.

Диагностика подшипника при езде

При движении прямо все подшипники нагружаются одинаково и трудно определить, который из них гудит. Если на скорости руль слегка повернуть влево, т. е. создать крен, то нагрузка ляжет на правое колесо и на правый ступичный подшипник. При повороте направо будет обратная картина: нагрузится левое колесо и левый подшипник. По усилению гула определяем неисправный узел.

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Проверка подшипника с вывешиванием колеса

Отрываем колесо от пола домкратом и раскачиваем колесо сначала по горизонтали, затем по вертикали. При этом ступичная гайка и болты колеса должны быть прочно и надежно затянуты. Тут нужна внимательность, т. к. люфт может быть и в шаровой, и в рулевой тяге. Обычно люфт в подшипнике имеет небольшую амплитуду и легкий стук.

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Проверка подшипника с раскруткой вывешенного колеса

Включаем третью или четвертую передачу, раскручиваем колесо, затем выключаем мотор, ставим передачу в нейтральное положение, быстро выходим из кабины и слушаем наличие или отсутствие посторонних звуков.

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Непосредственная проверка подшипника

Для этого снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку или болт и демонтируем кулак с приводного вала. Тогда можно непосредственно определить наличие или отсутствие люфта покачиванием ступицы на кулаке. При его наличии, люфт на 100% определяется неисправностью ступичного подшипника.

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Смотрите видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


вернуться наверх
Меню
Самоделки
Adblock
detector